Архив   Авторы  

Две выставки
Художественный дневник

(Фото: Юрий Феклистов )

Кома

Александр Бродский
Галерея М. Гельмана. Москва

Путевые заметки

Александр Бродский
Клуб "Проект О. Г. И.". Москва

Фамилия автора настраивает на поэтический лад. Цитировать что-нибудь подходящее случаю из нобелевского лауреата будет слишком расхоже. А вот, например, памятная лишь филологам черная ирония Батюшкова: "Везде, о милосердны боги! / Везде пирует алчна смерть, / Косою острой быстро машет, / Богату ниву аду пашет / И губит Фебовых детей, / Как ветр осенний злак полей!". Экзотично по форме, но тривиально по содержанию.

Совсем как выставка Александра Бродского в Галерее М. Гельмана, посвященная тленности современной цивилизации. Глиняный город на жестяном столе, который медленно заливает бурое техническое масло из капельниц. За месяц работы выставки миниатюрный мегаполис должен превратиться в технократический град Китеж. Знаком его предрешенной судьбы служат положенные у жестяного бортика две глиняные человеческие косточки.

Есть у Бродского и "ветр", только не осенний, а летний. На стенках галереи висят зеленоватые - в тон глине - фотографии московских дворов после урагана 98-го года. Если не Китеж, так Помпея. Не самоубийственный мазут, так разбушевавшаяся природа погубит Фебовых детей. За то, что они испоганили ее своим мазутом.
Свидетельства надругательств - в телевизорах, венчающих экспозицию. Медитативные съемки какой-то безлюдной промзоны с трубами и людной, но от этого не менее унылой московской улицы. Жизнь - не жизнь, сплошной коматоз. Даже быстрая автомобильная езда, апогей витальности для XX века, не спасает: реальность за окном (видео из третьего телевизора) смазывается и разрушается. Совсем как кособокий гараж с фото, раздавленный упавшей во время бури березой.
Тот же неразличимый видеопейзаж за окном машины оказался в центре выставки Бродского "Путевые заметки", открывшейся в один день с "Комой" в крошечной галерее при клубе "Проект О. Г. И.". Выставки куда более оптимистичной, но не менее тривиальной.

Бродский показывает свои рисунки-почеркушки, сделанные где придется и на чем придется во время дальних вояжей. Листы бумаги, лежащие на низких подиумах-скамьях, освещают старые железные лампы. Не то архив, не то комната лубянского следователя, вытягивающего из художника самое интимное. В этом интиме, правда, разобраться сможет лишь сам автор. Для посетителя клуба картинки в обрамлении неразборчивых каракулей окажутся похожими на все то же мельтешенье видео, снятого на автобане. Но истинное искусство, что делается исключительно для себя, и должно быть чуть-чуть эзотеричным. Как стихи однофамильца Александра Бродского.

Александр Панов

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера