Архив   Авторы  

Маленький миллиардер
Те, которые

(Фото: АР )

Берни Эклстоун, фактический хозяин чемпионата мира по автогонкам "Формула-1", занял почетное шестое место среди тысячи самых богатых людей Великобритании. В прошлом году этот человек, прозванный за невысокий рост Болтиком, со своими 900 миллионами фунтов стерлингов занимал скромное девятнадцатое место. Теперь же, после продажи 50 процентов акций "Формулы-1", он обладает двухмиллиардным капиталом и неплохо себя чувствует.

На прошлой неделе немецкая компания EM.TV Merchandising приобрела 50-процентный пакет акций "Формулы-1" за 1,65 млрд. долларов, став, таким образом, совладельцем гонок "Гран-при" вместе с Берни Эклстоуном. Правда, Эклстоун по-прежнему контролирует эксклюзивные коммерческие права и права на трансляции гонок "Гран-при". Своей половиной акций он вместе с женой Славикой управляет через семейный траст.

Как говорится в заявлении EM.TV, за двенадцати с половиной процентный пакет акций Ф-1, ранее принадлежавший Morgan Grenfell, и 37,5 процента ценных бумаг Ф-1, которыми владела инвестиционная группа Hellman & Friedman, компания заплатила 712,5 млн. долларов США, а оставшаяся сумма была выплачена десятью миллионами акций самой EM.TV.

Но 4,5 миллиарда зрителей в 200 странах, которые в минувший выходной смотрели гонку за "Большой приз Бразилии", этих глобальных финансовых перемещений не почувствовали. Их больше занимало, сможет ли Шумахер наконец-то выиграть чемпионский титул и каким образом Хаккинен будет сдерживать атаки немца. Однако за кулисами этого представления шла и продолжает идти не менее жесткая борьба, итогом которой и стала продажа 50 процентов акций Ф-1.

Сначала чиновники Евросоюза запретили на некоторых этапах гонки табачную рекламу, поскольку табак, мол, вредит здоровью. Потом начали вставлять Эклстоуну палки в колеса, когда он пытался выпустить на рынок облигации, доходы от которых обеспечивались бы продажей прав на телетрансляцию. И все же, несмотря на тактические уступки Евросоюзу, Эклстоун стратегически его обыграл. Во-первых, он начал расширять границы гонок, и в ближайшие годы они пройдут в Азии и Африке, где не гнушаются рекламой табака, а логотипы табачных концернов будут мелькать на телеэкранах европейских болельщиков. А во-вторых, на смену табачным спонсорам Ф-1 пришли не менее богатые автомобильные: "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Фиат", "Хонда", БМВ, "Тойота" и "Рено". Так что материальное благосостояние маленького миллиардера только возросло.

В. К.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера