Архив   Авторы  

Святой винт
Разговоры запросто

"Перенесемся на пятнадцать лет вперед. Еще прекраснее стала наша страна! По сталинским планам преобразовалась природаЙ Замечательные летательные аппараты вертолеты давно вошли в быт нашей страны. На вертолетах во многих городах перевозят почту, доставляют покупки на дом, на вертолетах летают врачи... На крышах домов сделаны специальные площадки и небольшие ангары. Любители-рыболовы вылетают на подмосковные водоемы на индивидуальных вертолетах. Даже болельщики сумели применить достижение техники для своих целей - во время футбольных матчей все небо над стадионом усеяно парящими вертолетами".

Так в далеком 1947 году журнал "Техника - молодежи" рисовал недалекое техническое "завтра" отечественного транспорта. Картины поражают воображение. Но, увы, прогноз редакции уважаемого журнала сбылся лишь отчасти. Вертолеты перестали казаться техническим чудом, но личным транспортным средством так и не стали.

"Летательный аппарат вертолет" имеет непростую судьбу. Еще Леонардо да Винчи оставил чертеж аппарата, который должен был вертикально подниматься в воздух с помощью затейливо изогнутых лопастей. Но бумажная абстракция таковой и оставалась, пока в 1754 году Михайло Ломоносов не создал модель "аэродинамической машины" со встроенной часовой пружиной. Предназначенная для изучения атмосферных явлений, она поднялась на два десятка метров. В 1843 году англичанин Горацио Филиппс установил на модель созданного им летательного аппарата паровую машинку. Но нужно было, чтобы аппарат поднял в воздух человека, - тогда бы о нем заговорили всерьез.

Тем временем мир покоряли воздушные шары, и скептики заявляли, что аппарат тяжелее воздуха летать не способен. Но сторонники винта и лопастей не сдавались. В 1863 году французы Понтон д'Амекур и Габриэль де Ланделль выступили с "Манифестом воздушного самодвижения", в котором объявили "беспощадную войну игрушке ветров" - воздушным шарам. Они утверждали: "Подобно птице, человек должен найти в небе опору. Винт поднимет нас в воздух". Призыв был услышан. Во Франции возникло общество сторонников аппарата тяжелее воздуха. Жюль Верн написал роман "Воздушный корабль", Менделеев создал журнал "Воздухоплаватель".

И вот в конце XIX века французом Леже был построен первый геликоптер, приводившийся в движение электромотором и сумевший оторваться от земли вместе со своим изобретателем.

Создателем же первого вертолета, который может считаться полноценным транспортным средством, является русский конструктор Игорь Иванович Сикорский. Он родился в 1889 году. В двадцатилетнем возрасте начал эксперименты с геликоптером. Эмигрировал в США, где продолжил свои исследования. В 1939 году его компания начала выпуск вертолетов на объединенном заводе "Воут-Сикорский" при поддержке русских эмигрантов. Первый экспериментальный вертолет Сикорского Vs-300, управляемый самим конструктором, поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. Он имел одновинтовую схему и хвостовой рулевой винт. Она стала классической и используется в конструкциях 90 процентов вертолетов.

Александр Неверов

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера