Архив   Авторы  

Модные идут!
Общество

"Русские модельеры могут перевернуть моду. Их талант, деньги инвесторов и авторитет международной прессы могут сделать вашу фэшн-индустрию знаменитой на весь мир", - сказал в эксклюзивном интервью "Итогам" президент Национальной палаты итальянской моды Марио Бозелли

-Почему итальянская мода, о которой еще в 60-е годы никто слыхом не слыхивал, сейчас стала лидирующей в мире?

- Потому что мы использовали собственные сильные стороны. Чем всегда славилась Италия? Своими тканями. Мы производим ткани с незапамятных времен - например, моя семья занимается этим с 1574 года. Итальянцы не стали соревноваться с Парижем, который всегда был силен своими традициями haute couture. Итальянские дизайнеры сразу сделали ставку на прет-а-порте. И использовали при этом сильные стороны национальных тканей, их фактуру, рисунок. Может быть, итальянская мода не сильна в конструкции и новых технологиях - это, скорее, прерогатива японских, немецких, бельгийских дизайнеров. Мы делаем реальную одежду для реальных людей, и в этом наша сила. Ну и, конечно, чувство стиля, присущее итальянцам, сделало итальянскую моду успешной.

- А что значит "итальянский стиль"?

- Это воплощенная красота. Итальянский стиль очень простой и изысканный. Он в гармонии всей вещи в целом, в сбалансированности деталей и связи с традициями.

- Тогда почему бы не побороться с французами за haute couture?

- А зачем? Прет-а-порте - это деньги, и большие деньги. А haute couture - это только слава и затраты.

- Насколько мне известно, в становлении итальянской моды активную роль играло государство?

- Конечно. А вы думаете, нам скорее помогли бы из-за границы? Государственная поддержка очень важна для любой отрасли, а в легкой промышленности Италии занята чуть ли не треть населения страны. Приоритетное положение национальных товаров на собственном рынке - при определенном уровне качества, конечно, - вот что дало жизнь итальянской моде.

- И сколько денег в бюджет приносит сегодня легкая промышленность?

- В 2001 году - 72 миллиарда 920 миллионов евро, в 2002 году доля экспорта в результате известных событий уменьшилась и в бюджет пришел только 71 миллиард евро. Может быть, не очень впечатляющие цифры для России, но для небольшой Италии этого достаточно.

- Сейчас в России проводится четыре сезонных недели прет-а-порте. Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы хотя бы одна из них оказалась успешной?

- Четыре недели - это много. Но Россия сейчас находится в самом начале пути. Это молодая страна, и у нее очень большой творческий потенциал. В конце концов победит все равно кто-то один. Для того чтобы эти мероприятия "выросли" до международного уровня, вам нужно всего лишь соотнестись с общим расписанием. Когда они проводятся?

- С середины марта до середины мая.

- Нет, май - это поздно. Идеально - начало апреля. И второе, приглашайте международную прессу. Чем больше ваших коллег узнают об этом событии, тем быстрее мероприятие станет серьезным.

- Думаете, русская мода будет интересна мировым изданиям?

- А почему нет? Сегодня есть много известных марок, но все равно каждый день я и мои сотрудники ходим по магазинам в поисках нового интересного дизайна. И не только мы. Русские модельеры могут перевернуть моду. Их талант, деньги инвесторов и авторитет международной прессы могут сделать вашу фэшн-индустрию знаменитой на весь мир.

Милан - Москва

Наталья Филатова

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера