Архив   Авторы  

Лондонский рецепт
Там, где

Есть в восточной части Лондона здание, адрес которого держится в строжайшей тайне. В последние дни режим секретности ужесточен, так как именно здесь установлены компьютеры, изничтожить которые сегодня мечтает каждый лондонский автомобилист: они фиксируют номера машин, въезжающих в центр британской столицы, с 17 февраля это удовольствие стало платным. 5 фунтов стерлингов (около 8 долларов) - такова стоимость въездного "билета". Плата взимается с тех, кто направляется в центр в самые критические для транспорта часы - с 7 утра до 6.30 вечера, с понедельника по пятницу. Контроль осуществляется 688 видеокамерами, установленными в 165 пунктах въезда в платную зону. Платить можно в магазинах, газетных киосках, почтовых отделениях, на заправках, а также через Интернет. Вся информация о машинах, пересекших виртуальную границу, стекается в таинственное здание. Каждый день в ноль часов компьютеры выдают сводки о тех, кто не заплатил, после чего последние получают по почте штрафные квитанции на сумму 40 фунтов (около 65 долларов). Первые такие уведомления нарушителям уже вручены. Бесплатно в центр города могут теперь въезжать только автобусы, такси, а также полицейские и пожарные машины. Существенные скидки (до 90 процентов) действуют в отношении автомобилей местных жителей и лиц определенных профессий, например медсестер. Естественно, освобождаются от платы и инвалиды. На льготников приходится 100 тысяч из 250 тысяч машин, въезжающих в центр. 50 тысяч составляют автобусы и такси. Платить приходится 100 тысячам водителей. Инициатива нововведения принадлежит мэру Лондона Кену Ливингстону. Городской голова убежден, что спасение столицы от хронических пробок зависит исключительно от развития городского транспорта. Как обещает Ливингстон, новая система окупит себя уже через два года, после чего начнет приносить в лондонский бюджет по 130 миллионов фунтов ежегодного дохода. Под будущие поступления мэр уже заказал 300 новых автобусов. Идея Ливингстона проста: те лондонцы, кому надоест пятифунтовый налог, пересядут на общественный транспорт. По подсчетам мэра, таковых будет минимум 20 тысяч: три четверти из них станут ездить на автобусах, а остальные - на метро.

Александр Михайлов

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера