Архив   Авторы  

Лефортовская развязка
Там, где

Наконец завершилась скандально известная эпопея прокладки Лефортовского тоннеля - самого сложного участка Третьего транспортного кольца. Гигантский проходческий щит "Херренкнехт", проложивший когда-то тоннель под Эльбой, выбрался на свет в районе Спартаковской площади в минувший четверг. За год с небольшим машина диаметром 14,2 метра преодолела расстояние в 2 километра 222 метра, пробурив путь для автомобилей на глубине 42 метров.

Этот участок Третьего кольца оказался одним из самых дорогих и проблемных в силу того, что автодорога никак не могла обойти исторический район Лефортово стороной. Все варианты трассы "поверху", которые предлагали проектировщики, отвергались организациями по защите памятников. В конце концов было решено прокладывать трассу на безопасной глубине в твердых известняковых слоях. Возможно, это было единственным спасением для храма Пресвятой Богородицы начала XX века, палат купца Щербакова XVIII столетия и бывшего Алексеевского училища XIX века, под которыми проходит тоннель. Но будет ли он безопасен для автомобилистов, специалисты не были уверены с самого начала, да и теперь сомневаются. Впрочем, после того как за 34 миллиона немецких марок купили щит и сделали дорогостоящие проектные работы, отменять строительство тоннеля уже не могли. Хотя, напомним, приостановили работы почти на год, в течение которого препирались сторонники и противники "глубокого" проекта. В результате решили строить односторонний тоннель от завода "Серп и Молот" до Спартаковской площади, а движение в обратную сторону пустить выше: через мелкий тоннель под Бакунинской улицей, новый пандус к Лефортовской набережной и мост через Яузу.

По официальным данным, развязка "лефортовского узла" обойдется в 865 миллионов долларов (620 - на глубокий тоннель и 245 - на обходную трассу), но, по мнению экспертов, цифры эти явно занижены. Теперь, когда щит вышел из подземелья, Третье транспортное кольцо может быть сомкнуто уже в декабре нынешнего года, о чем заявил мэр Москвы Юрий Лужков, прокатившись на вагонетке по самой глубокой в Москве транспортной артерии. Героя дня - щит - в начале следующего года собираются использовать для сооружения очередного тоннеля, который пройдет под Серебряноборским лесничеством и соединит Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова.

Настя Резниченко

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера