Архив   Авторы  

Шведский экспресс
Автомобили

Последний прыжок Jaguar

Красный New York

Эксперимент Nissan

Трудный малый жанр

GM решает судьбу SAAB

Американская корпорация General Motors разработала новый бизнес-план для принадлежащей ей шведской фирмы SAAB. Как известно, в настоящее время GM проводит перестройку своих европейских мощностей: тендер на выпуск SAAB 9-3 на единой платформе с Opel Vectra выиграл завод Opel в Рюссельхайме (Германия). Но произойдет это только в 2008 году. В качестве компенсации на заводе SAAB в Трольхeттaне (Швеция) GM собирается разместить производство полноприводного Cadillac BLS. Кроме этого, SAAB продолжит выпуск модели 9-5. Шведская фирма будет, как и прежде, заниматься собственными разработками, однако координация с остальными подразделениями GM станет теснее. Брэнд SAAB будет сохранен, поскольку его поклонники - это, как правило, состоятельные люди, такие клиенты важны для GM. Об этом заявил глава европейского отделения американской корпорации Карл-Петер Форстер, который с 1 апреля станет и президентом SAAB. Правда, он указал, что будет довольно сложно добиться полной рентабельности шведской фирмы, так как объемы ее производства составляют всего 100-150 тысяч машин в год. В прошлом году завод в Трольхeттa не выпустил 100 тысяч автомобилей и таким образом был загружен лишь на две трети. GM владеет SAAB с 1990 года. За это время только дважды - в 1993 и 1994 годах - шведский завод работал с прибылью.

Renault отправился за три моря

Руководство французского концерна Renault объявило, что намерено построить сборочный завод в Индии. С 2007 года на нем будет выпускаться 50 тысяч автомобилей модели Logan. Партнером Renault выступает индийская компания Mahindra & Mahindra. Общий объем французских инвестиций в новое предприятие составит 125 миллионов евро. Праворульная версия Logan будет разрабатываться совместно с индийским партнером. Индия демонстрирует устойчивый экономический рост (8 процентов в год) и представляет собой перспективный рынок. В прошлом году в стране было реализовано 1,04 миллиона автомобилей. Основное производство Logan располагается в Румынии, машину также будут выпускать в Марокко, Колумбии, Иране и России. Открытие российского завода "Автофрамос", где скоро начнется сборка Logan, состоится в Москве 5 апреля.

Двухколесный бестселлер

Рубрику ведет Александр Михайлов

УСПЕХ НЕДЕЛИ

Opel: победа разума

Сразу две модели Opel стали победителями ежегодного конкурса "Самый разумный автомобиль", который проводится в Германии среди читателей журнала Guter Rat ("Добрый совет"), специализирующегося на потребительской тематике. Машины здесь оцениваются прежде всего по таким критериям, как безопасность, экономичность и соотношение цены и качества. Естественно, рейтинг Guter Rat существенно отличается от результатов других конкурсов, где на первое место ставятся скорость, динамика, мощность. Итак, Opel Astra Caravan был признан "самым разумным универсалом 2005 года", а компактное купе-кабриолет Opel Tigra Twin Top первенствовало среди машин со складывающимся верхом. Среди победителей - Skoda Octavia, которая по версии Guter Rat является "самым разумным седаном". Успех сопутствовал и французской компании Citroen, получившей премию за лучшее инновационное решение. Такой оценки удостоилась электронная система AFIL, которая предупреждает водителя о том, что автомобиль покинул свою полосу. Успех в конкурсе очень важен для Opel именно сейчас, когда в компании проводится жесткая реструктуризация. Скорее всего все производственные объекты будут сохранены, но до 2007 года должно быть сокращено 6 тысяч рабочих мест. В январе - феврале Opel показал неплохой результат: продажи автомобилей увеличились на 4,1 процента.

ТЮНИНГ

Скоростной спартанец

Небольшая английская фирма Marcos показала в Австралии новый автомобиль-купе. Двухместная машина выдержана в классическом стиле и некоторыми своими чертами - длинным капотом, массивными передними воздухозаборниками - напоминает спорт-кары основного конкурента Marcos, фирмы TVR. Такое сходство не случайно: главный дизайнер Marcos Дэмиан Мактаггерт раньше работал на TVR. Marcos V8 TSO GT оснащается 8-цилиндровым двигателем от Chevrolet Corvette. Объем мотора - 5,7 литра, а мощность - 400 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч. При этом масса машины составляет 1100 кг. Marcos имеет заднеприводную схему. Диаметр передних колес - 17 дюймов, задние на дюйм больше. Салон спорт-кара можно назвать спартанским - спортивные сиденья (правда, отделанные кожей), четыре круглых прибора, самые необходимые элементы управления, аудиосистема.

НЕУДАЧА НЕДЕЛИ

Audi: да будет свет!

Неприятности неожиданно постигли компанию Audi. У кабриолета Audi A4/S4 вдруг стали хуже светить ксеноновые фары. Дефект был обнаружен в ходе регулярных техосмотров в США и Германии. У машин, выпущенных в 2003-2004 годах, отмечено помутнение рефлекторов главных фар. После инструментальной технической экспертизы выяснилось, что напыление рефлектора оказалось некачественным, в результате чего светоотражение уменьшилось на 10-15 процентов. Представители Audi заявили, что ответственность за дефект несет поставщик рефлектора, но сообщить название фирмы отказались. Было принято решение начать отзывную кампанию, в ходе которой злополучные рефлекторы должны быть заменены. В США этой операции будет подвергнуто примерно 10 тысяч автомобилей, относительно европейских масштабов отзыва информации пока нет. Тем не менее известно, что некачественные рефлекторы были установлены на 20 тысячах машин. Сама замена рефлектора производится на авторизованных сервисных станциях и занимает около часа. Дефект выявлен только у кабриолетов - у остальных модификаций Audi A4 фары светят безупречно. Хотя фирма-производитель оперативно отреагировала на брак, сам факт отзывной кампании свидетельствует о том, что проблемы с качеством случаются и с такой именитой маркой, как Audi, машины которой пользуются репутацией надежных и долговечных. Очевидно, все дело в стремлении производителей заполучить комплектующие по низкой цене.

ДЕ-ЮРЕ

После посещения гарантийного автосервиса клиент заметил, что отдельные детали на его машине были заменены на подержанные, то есть, по сути, украдены сотрудниками техстанции. Что делать в этом случае?

В данной ситуации могут возникнуть серьезные проблемы с доказательствами факта замены деталей машины на подержанные. Если ремонт машины производился в гарантийном сервисе, то любая замена запчастей должна быть отражена в сервисной книжке, а старые детали возвращены клиенту. Понятно, что незаконные операции в сервисной книжке никак не отражаются, а сотрудники автосервиса будут категорически отрицать свою причастность к подмене деталей. Имеет также смысл обратиться в представительство данного автоконцерна и просигнализировать о злоупотреблениях, допущенных конкретным дилером. Как правило, зарубежные автопроизводители достаточно трепетно относятся к репутации марки, так что при помощи сотрудников представительства можно урегулировать большую часть вопросов. И в случае невозможности решить проблему путем переговоров вам придется обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Например, у другого официального дилера данной марки можно взять официальное письменное заключение, что те или иные детали на автомобиле старые и не соответствуют возрасту кузова.

Таким образом, для положительного разрешения данной конфликтной ситуации необходимо иметь веские доказательства замены деталей в автомобиле. При правильно оформленной доказательной базе у вас есть все шансы выиграть данное дело. В качестве ответчика следует указать юридическое лицо - сам сервис (или станцию ТО), так как в соответствии с нормами ГК РФ именно юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Анатолий К учерена, председатель коллегии адвокатов " К учерена и партнеры"

СТАТИСТИКА

Рейтинг московских пробок (с 18 по 24 марта)

1. Внешняя сторона МКАД от Осташковского шоссе до 88 км - 11.30-20.30 (9 часов), 23 марта

2. Кремлевская наб. в центр - 10.30-18.30 (8 часов), 18 марта

3. Внутренняя сторона Садового кольца от Садовой-Кудринской ул. до ул. М. Дмитровка - 11.30-19.00 (7,5 часа), 24 марта

4. Внешняя сторона Садового кольца от просп. Академика Сахарова до Кудринской пл. - 12.00-18.30 (6,5 часа), 24 марта

5. Шоссе Энтузиастов от Третьего кольца до ст. м. "Авиамоторная" - 15.00-21.00 (6 часов), 21 марта

6. Кутузовский просп. от Третьего кольца до Триумфальной арки - 15.30-21.30 (6 часов), 21 марта

7. Внешняя сторона Третьего кольца от Рижской эстакады до Хорошевского шоссе - 10.00-16.00 (6 часов), 23 марта

8. Просп. Мира от Протопоповского пер. до Сухаревской пл. - 10.00-15.30 (5,5 часа), 18 марта

9. Рязанский просп. от Карачаровской эстакады до ул. Паперника - 14.30-20.00 (5,5 часа), 23 марта

10. Ул. Б. Лубянка - 11.30-16.30 (5 часов), 22 марта

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера