Архив   Авторы  

Экранный образ
Hi-tech

Телевизионная эволюция вступает в новый этап

- Мистер Юн, современная техника становится все "умнее". Компания Sony объявила о выпуске процессора Cell, который будет встраиваться в бытовую электронику...

- Действительно, Sony, IBM и Toshiba разрабатывают чип Cell. Он хорошо подходит для игровых приставок, где необходимо обрабатывать большой объем графики, но использовать его, скажем, в телевизорах, ориентированных на массовый рынок, не имеет смысла из-за высокой цены. Для нас подобные чипы слишком дороги и бесполезны, ведь телевизор, даже самый высокотехнологичный, имеет достаточно ограниченный набор функций, которые могут быть реализованы на относительно недорогих специализированных DSP-процессорах. Конечно, в таких телевизорах тоже можно использовать процессор Cell, но он будет работать вхолостую, большинство его возможностей окажутся незадействованными.

- Samsung - один из лидеров в производстве дисплеев. Какие технологии представляются вам сегодня наиболее перспективными?

- К 2007 году мы планируем вывести на рынок продукцию, при производстве которой будут использоваться технологии PDP, OLED, LASER и другие. Несмотря на то что многие из этих технологий разрабатываются уже достаточно давно, по-прежнему есть ряд нерешенных проблем, но с ними мы рассчитываем справиться в ближайшие два года. Например, технология OLED. При использовании ее для создания больших дисплеев появляются проблемы с яркостью, поэтому пока на рынке нет экранов размером более 30 дюймов по диагонали. Мы продолжаем улучшать уже существующие решения, и сейчас Samsung предлагает LCD-дисплей, который изменяет свою яркость в зависимости от уровня освещенности в помещении.

- Какой тип дисплеев "выстрелит" в ближайшие годы?

- Это невозможно точно спрогнозировать. Каждая технология производства дисплеев имеет свои преимущества и свои слабости. Например, технология LASER хороша для создания дисплеев большого размера, а OLED выгоднее использовать для создания дисплеев малого и среднего размера. Если поставить лишь на одно направление, можно жестоко просчитаться и утратить лидерство на рынке.

- Уже давно говорят о переходе к телевидению высокой четкости (HDTV), но до сих пор оно так и не получило широкого распространения. Почему?

- Проблема не в недостатке телевизоров высокой четкости, они могут быть поставлены на рынок в необходимом количестве. Проблема кроется в нехватке контента - видеопрограмм. Потребителям просто нечего смотреть на телевизорах высокой четкости, контент в формате HDTV стоит пока слишком дорого. С другой стороны, те люди, которые имеют стандартные телевизоры или видеомагнитофоны, не смогут смотреть программы высокой четкости. Это означает, что необходим комплексный переход на HDTV в пределах целой страны. В настоящий момент почти все страны имеют графики перехода от стандартного телевидения к HDTV. Так, в Корее полный переход к телевидению высокой четкости планируется осуществить примерно в 2010-2012 годах.

- Но технологии не стоят на месте, и к 2010 году могут появиться телевизоры с большим разрешением, чем позволяет добиться стандарт HDTV. Есть ли предел, на котором придется остановиться?

- Думаю, существующий стандарт телевидения высокой четкости будет работать в течение долгого времени, потому что разрешение 1920х1080 пикселей очень эффективно для телетрансляций. Но если говорить о каких-то продуктах специального применения, скажем, для рекламы или презентаций, то к 2010 году станут доступны дисплеи с разрешением в 3-4 раза больше, чем при стандарте HDTV. Однако телевещание будет вестись в уже принятом стандарте телевидения высокой четкости, главным образом из-за высоких затрат на производство контента. Производители программ вряд ли захотят снова менять оборудование, а потребители - включаться в "гонку телевизоров", менять их неоправданно часто. Конечно, на рынке будут существовать дисплеи с разрешением порядка 4000х2000 пикселей, но они станут использоваться для других задач, например для просмотра фотографий.

Анатолий Воронин

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера