Архив   Авторы  

Жертвы озона
Искусство

"Сексуальные неврозы наших родителей" в Центре драматургии и режиссуры

Режиссер Георг Жено приехал к нам из Германии, выучился на курсе Марка Захарова и остался, прикипев душой к русскому театру. Особый интерес у него вызывают современные пьесы, преимущественно немецкоязычные. Его стараниями регулярно проводятся читки новых пьес из Германии, Австрии, Швейцарии, и пьеса молодого швейцарца Лукаса Берфуса из их числа. Речь в ней - о психически неполноценной девочке Доре, которую мать решила больше не кормить лекарствами: посмотрим, говорит, что будет. А вот что будет: пустилась девочка во все тяжкие. Встретила некоего Утонченного господина - так игриво он автором обозначен - и говорит: "Давай трахаться". Словом, увлеклась она этим делом безмерно и удовольствия своего не скрывает. В отличие от зажатых, несвободных родителей, которые предпочитают получать такое же удовольствие тайно. И это все, честное слово. Ничего другого в пьесе нет. Правда, ближе к концу спохватившийся европейский автор написал кучу банальностей об отравлении окружающей среды, озоновых дырах и всем том, что портит нашу жизнь и - вот вам урок - делает детей больными. Попытался он таким неловким образом поднять проблему, но она упорно не желала подниматься. Ставить эту неумелую псевдопьесу, конечно, не надо было, но как уже говорилось, Центр драматургии и режиссуры - это такое место, где и из ерунды сделают конфетку. Пусть не слишком вкусную, но ведь и не отраву.

Спектакль вышел динамичный, в меру забавный, похожий на все, что уже видено, и не раз. Да и зачем стараться что-то готовить (тут умение нужно, и выйдет ли что, всякий раз непонятно), когда вот оно, рядом лежит, готовое. Артем Смола (Утонченный господин) пройдется под музыку, глазами поведет, улыбнется, рот растягивая, и публика тает. Или Ольга Лапшина (мать Доры), хорошая актриса, нет слов, подчеркнуто жестко, отстраненно протараторит свой текст - роль сделана. Ну и так далее. Дору играет совсем молоденькая и, несомненно, талантливая Алина Сергеева. Легкий, привычный другим стиль ее пока не коснулся, она единственная играет здесь не по готовому клише. Есть в ней живой нерв, внутренняя пластичность и готовность к истинному драматизму. Жаль, если и она превратится в услужливый полуфабрикат - бери кто хочет, пользуйся.

Марина Зайонц

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера