Архив   Авторы  

Это вам не Casual
Автомобили

Писательница Оксана Робски протестировала для "Итогов" новый спортивный автомобиль Nissan 350Z

Для тех, кто любит скорость, а я из их числа, спорт-кар - вещь не только не лишняя, но, напротив, совершенно необходимая. "Солнечный круг, небо вокруг" - словами этой песни хотелось начать чудесный июльский день. А солнечной была не только погода, но и наш подопытный рыжий Nissan 350Z. Звучит загадочно, выглядит неординарно, как едет, пока не знаю. Наше рандеву состоялось в том месте, где роскошные машины не редкость, - на Рублевке. Скромный, полный чувства собственного достоинства, Nissan стоял на обочине, но хозяева дорогих лимузинов проявляли к нему нескрываемый интерес. Еще бы, ведь под капотом у симпатичного малыша 280 "лошадей".

Знакомство

Спортивное купе выглядит весьма скромно, лишено ярких дизайнерских изысков, и лишь круглая эмблема Nissan выдает его происхождение. Но при этом смотрится рыжий Z, как выразился один мой знакомый, "понтярно". Что касается моих личных предпочтений в дизайне, то они скорее на стороне таких классических брэндов, как Lotus или Ferrari. В них органично сочетаются агрессивная внешность и спортивная повадка.

Однако не надо забывать, что любовь к скорости сопряжена с немалыми неудобствами. Тесное водительское место, маленький салон типа солярия, тяжелое управление, плохой обзор - это далеко не полный список. По многим из этих пунктов рыжий Z меня порадовал. Внутри оказалось гораздо просторнее, чем я ожидала, выгнутая форма дверей дает много дополнительного пространства. Крыша высокая, и даже при посадке не пришлось сгибаться в три погибели. В нашей стандартной версии черные кожаные кресла с электрорегулировками. Тем не менее расположиться с полным комфортом мне все же не удалось. Вероятно, все дело в привычке держать баранку снизу, а слишком высокая боковая поддержка на спинке кресла такой возможности не дает. Кроме того, хотя кресло и регулируется по высоте, диапазон перемещений невелик, и мне не хватило каких-нибудь пары сантиметров. Интерьер ориентирован больше на мужчин, хотя и чувствуется определенный стиль - все очень лаконично. Я бы оценила отдельные детали, к примеру внутренние дверные ручки, как элемент стеба. А вот все эти указатели давления масла, вольтметры, на мой взгляд, - чисто спортивный китч. Уверена, мужчин это приведет в восхищение. Мне же понравилось наличие климат-контроля, что для спорт-каров скорее исключение, чем правило. Меломаны тоже могут радоваться, ведь машина укомплектована CD-магнитолой BOSE с чейнджером на шесть дисков, сабвуфером и шестью динамиками. Чейнджер - вещь очень удобная, но вот звук не произвел на меня большого впечатления. Поворачиваюсь назад и обращаю свой пристальный взгляд на багажное отделение. Во-первых, приятен сам факт его существования, потому как в некоторых суперкарах он отсутствует как класс. Во-вторых, он удобен во всех отношениях. Находящиеся там вещи легкодоступны, причем для этого даже не нужно поднимать заднюю дверь, что-то можно достать прямо из салона. Спортивная сумка, теннисные ракетки или клюшки для гольфа помещаются без особых трудностей. Ну что ж, рыжий Z неплох, осталось проверить главное - сможет ли он вызывать выброс адреналина у тех, кто внутри, и у тех, кто снаружи? Все настроено, осталось включить магнитолу, и вперед.

Поехали

"Рожден, чтобы стать чемпионом" - похоже, именно этим девизом руководствовались конструкторы Nissan, создавая новое купе своей легендарной спортивной серии Z. Поставили мощный высокооборотистый мотор, один из лучших в мире. На полторы тысячи килограммов массы приходится 280 "лошадей", которые разгоняют машину до сотни за 5,9 секунды. Одно только смущает - где я все это смогу оценить, не в городской же толчее. В Москве время таких машин начинается примерно с 10 вечера и заканчивается в 6 утра. Что ж, посмотрим, можно ли на ней ездить медленно. Первый момент - небольшое замешательство с механической КПП, а затем приятное чувство полного скоростного контроля. Настоящая шестиступенчатая спортивная коробка, с короткими переключениями и бешеным рывком на пониженной. Уйти в точку на Z - не проблема.

Я наслаждаюсь мягкостью подвески. Признаюсь, раньше я не предполагала, что в спорт-каре это возможно. Тугой руль и педаль сцепления заставляют работать мышцы в спортивном режиме, однако это не сравнить с по-настоящему тяжелым управлением Lotus, который я недавно опробовала. Удивительно, как реагируют другие участники движения. Когда на "рыжике" едешь в среднем скоростном режиме, все тебя пытаются подрезать или провоцируют на соревнование. Но тебе нет до этого никакого дела, потому что понимаешь: вокруг не конкуренты, а жалкие завистники. Но все же чувствую, что в пробках Nissan словно зверь в клетке. Да и с механикой и тугим сцеплением не расслабишься.

Освоившись с управлением, выезжаю на Третье транспортное, благо в это позднее время машин немного, так что можно пошустрить. Легко маневрирую в неплотном потоке, правильные боковые зеркала мне в этом очень помогают, а заднее, с отличным антибликом, справляется с любым ксеноном. А вот и появился первый достойный соперник - красная Mazda RX 8. Сидящий внутри мужчина приветственно улыбнулся и махнул рукой, видимо, приняв меня за члена клуба стритрейсеров. Мы с 350Z, следуя правилу "если ты в Риме, поступай как римлянин", решили принять вызов. Первые минуты держусь у него в хвосте, хотя скорость ураганная. Обнаруживаю, что в некоторых местах кольца повороты близки к раллийным - неплохое испытание для нас обоих. Машина меня не подводит, дорогу держит отлично, в крутых виражах ни единого намека на снос. Параллельно отмечаю, что с подвеской на высокой скорости и при крутых маневрах происходят метаморфозы - она становится значительно жестче, так что чувствуется каждая неровность. Наконец решаюсь обогнать соперника. Слившись с автомобилем, ощущаю всю мощь железного зверя, помноженную на скорость мелькающих за окном деревьев, улиц и домов. В такие моменты остро чувствуешь, что все зависит только от тебя. Максимально собираюсь, обхожу соперника на выходе из очередного виража и, победно махнув рукой спортивной Mazda, съезжаю на прилегающее шоссе. Что ж, испытание выдержал, чемпионом стал.

Что зачем

Купе Nissan 350Z можно приобрести в двух версиях. Стандартная комплектация включает 18-дюймовые колеса, систему ESP, тормозную систему Brembo, круиз-контроль, надувные оконные шторки, кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, ксеноновые фары, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему. Стоимость базовой версии составляет 58 900 долларов. Если всего вышеперечисленного покажется мало, 350Z можно оснастить легкосплавными коваными дисками RAYS. Установка таких колес позволит уменьшить величину неподрессоренных масс на 16 кг. А для любителей всего оранжевого - от галстука до ботинок - есть возможность заказать салон с кожей аналогичного цвета. Цена на почти раллийный агрегат с легкими дисками и веселой расцветкой - 60 400 долларов.

Парк спорт-каров значительно вырос за последние годы. Да и дорожное покрытие изменилось в лучшую сторону, открылось много салонов и мастерских по ремонту экстремально-спортивных автомобилей. Новый Nissan 350Z отлично вписывается в эту тенденцию, имея все шансы занять достойное место в элитарном сообществе спорт-каров. Вопрос лишь в том, где и когда владелец не одной сотни лошадиных сил может этими силами воспользоваться. Суровая правда заключается в том, что нет в нашем городе времени и места для реализации хотя бы четверти того, на что способен такой спортивный агрегат, как 350Z. Вряд ли найдется кто-нибудь, получающий удовольствие от необходимости в течение часа, а то и больше в городской пробке почти непрерывно выжимать тугое сцепление и вращать тяжелый руль. К тому же такую машину обычно покупают не первой и даже не второй, а учитывая наш климат, можно сказать, что это скорее чисто летний вариант. Тем не менее цена в нашем случае вполне соответствует тому, что за нее предлагают.

Раздел "Автомобили" ведет Александр Михайлов, Владимир Новиков (фото)

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера