Архив   Авторы  

По шарам
Искусство

Названы лауреаты "Серебряной камеры"

На прошлой неделе в Московском доме фотографии награждали победителей конкурса "Серебряная камера". Им выдавали стеклянные шары с голограммой фотоаппарата внутри и премии от компаний MasterCard, Sony, Hennessy и "Билайн", кому в денежном, кому в натуральном выражении. Лучшими оказались те же, кто и раньше: и Владимира Вяткина, и Владимира Мишукова, а также известных Глеба Косорукова и Людмилу Зинченко уже отмечали хотя бы по разу. Интриги в "Серебряной камере" нет никакой. Потому что хороших фотографов мало, и все они известны. У конкурса этого года достоинство в другом: так как церемония награждения проходила непосредственно в помещении Дома фотографии, сразу после вручения можно было спуститься в залы и посмотреть, кто за что конкретно премию получил. И вот тут выяснялось обидное: серии, представленные на нынешний конкурс, значительно слабее, чем те, что выдвигались в прошлые годы. Похоже, что художники, взявшие в руки фотоаппарат в первой половине ХХ века, полностью подавили волю всех последующих мастеров - на эксперименты никто не решается, используя лишь уже наработанные приемы. Множественные отражения в зеркале Уильям Кляйн снимал еще в 50-е. С перспективой и съемкой "через угольное ушко" достаточно поработали конструктивисты. Съемки снизу вверх и вдоль длинного строя повторяющихся предметов (чаще всего людей в строю) - все это уже пыльная классика, которую изучают искусствоведы. А у сегодняшних фотографов просто нет новых идей.

Возникает ощущение, что единственная цель современного фотографа - найти сюжет, а затем снять его, как получится. Возможно, именно поэтому и победителей выбирали "посюжетно". Пожар Манежа Артема Чернова был награжден, потому что Манеж для Дома фотографии - это "наше все", да и тема злободневная. "Солдаты" Владимира Вяткина получили премию, потому что государство всячески инициирует любые художественные высказывания на данную тематику, и так далее...

Достойных работ мало, вот и приходится награждать одних и тех же фотографов в разных номинациях. А может быть, стоит совместить, например, "Серебряную камеру" и "Серебряный венок", который вручается тем же Домом фотографии по итогам фестиваля "Мода и стиль в фотографии"? Тогда и разнообразие в номинантах появится, и - хочется на это надеяться - неожиданные находки. Коммерческий заказ, как ни странно, зачастую является лучшим стимулом для творчества, чем работа во имя чистого искусства. Наглядное тому доказательство - эти две премии: работы -номинанты "Серебряного венка", сделанные фотографами по заказу глянцевых журналов за хорошие гонорары, были интереснее, чем то, что те же фотографы делают для души и выставляют на "Серебряной камере".

Наталья Филатова

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера