Архив   Авторы  

Скрипка для виртуоза
Автомобили

Актер и профессиональный спортсмен Олег Тактаров протестировал специально для "Итогов" Audi A6 3,2 FSI quattro

В Москве у меня нет автомобиля, здесь я бываю редко, поэтому все мои транспортные средства находятся в Калифорнии. Однако скоро, возможно, стану посещать Россию чаще, так что авто покупать придется. Поэтому "покатушки" на Audi A6 3,2 FSI я рассматривал не только как приятное времяпрепровождение, но и как чисто практическое мероприятие по выбору машины.

Знакомство

Если в ресторане плохой хлеб и кофе, то все остальное там пробовать не стоит, оно тоже окажется несъедобным. Данное правило было проверено мною не раз и всегда подтверждалось. А для автомобиля таким признаком является дизайн задней части кузова. Это наиболее сложный элемент для разработчиков, зачастую очень симпатичное спереди авто теряет свой шарм из-за уродливой "кормы". Но в А6 все очень гармонично, ни спереди, ни сзади я не обнаружил изъянов в дизайне. Весьма элегантный внешний вид получился у этой машины, она одновременно и спортивная, чем-то напоминающая болиды "Формулы-1", и интеллигентная. Видно, что функциональностью конструкторы здесь не пожертвовали - солидные размеры багажника, если присмотреться, заметны и снаружи. Он действительно очень большой, хотя никаких гипертрофированно массивных, выступающих элементов кузова для достижения такого объема не использовалось, инженеры грамотно распорядились внутренним пространством. Кстати, при сложенных задних сиденьях здесь образуется полноценное спальное место, это мне сразу понравилось. Вообще-то я люблю SUV, в багажнике своего BMW X5 постоянно вожу небольшой матрас, чтобы можно было ночевать, но от седана такого простора, откровенно говоря, не ожидал.

В водительском кресле я сразу почувствовал себя как дома - немного поднастроил высоту, наклон спинки и подушки, и получилось просто суперкомфортно. Первым делом разбираюсь с зеркалами. По привычке начинаю вычислять "мертвые зоны", но здесь их нет вообще. Удивительно, но это факт. Причем не скажу, что зеркала у Audi очень крупные, они вполне пропорциональны остальным элементам кузова.

Светлый салон я бы взял только для Калифорнии, в Москве с ее снегом и грязью нужны темно-серые тона, иначе не напасешься денег на химчистку. Но тут, как говорится, хозяин - барин: какой цвет хочешь, такой и заказываешь. К приборам и органам управления претензий нет, все интуитивно понятно, изучать инструкцию не требуется. Излишеств никаких я здесь не обнаружил - есть все, что требуется современному седану представительского класса. Вот только бардачок маловат, его практически целиком "съел" CD-чейнджер. Пачка бумаги формата А4 туда влезет, карта еще, но не более того. Зато рычаг АКПП очень удобный, ухватистый, держаться за него приятно.

Поехали

На любом автомобиле я всегда сначала пробую тормоза. Чуть разогнался - и тут же оцениваю, как эта машина умеет останавливаться. Audi тормозит резко, вернее, педаль тормоза тут просто очень чуткая, после BMW мне пришлось некоторое время потратить на перенастройку своих ног. Ничего, привык минут за десять.

Руль тоже потребовал "акклиматизации", крутить им опять-таки нужно филигранно. Вообще у меня тут же возникла такая ассоциация: А6 - это как хорошая скрипка, на ней нужно уметь "играть" соответствующим образом, а обычный водитель, как и средненький скрипач, не способен полноценно использовать этот потенциал. То есть данный автомобиль - для искушенных, для тех, кто реально умеет водить мощные современные машины. Разворачиваюсь на месте - радиус описанного круга поразительно мал, как у какого-нибудь "компакта". Похвально, особенно если принять во внимание немалые габариты самого авто.

Но самое интересное в этом аппарате, конечно, новый двигатель 3,2 FSI с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Мне показалось, что его мощности как раз вполне достаточно, меньше не нужно, но и больше тоже. После трех тысяч оборотов машина рвется вперед, как атакующий танк, особенно если поставить селектор КПП на S или перейти на ручной режим переключения передач. Звук выхлопа, к слову, при этом весьма приятный, звериный такой, низкий. Он совсем не раздражает, наоборот, способствует ощущению прелести "полета". Что касается остальных звуков, то здесь они практически не слышны, шумов от ветра нет (над аэродинамикой немцы поработали на славу), шелест шин и работа подвески тоже на уши не давят.

Большую часть времени я прокатался в комфортном режиме настройки ходовой, для России это, наверное, лучший вариант. Мягко идет машина, приятно, я от такого как-то отвык на своем "баварце". Но одновременно с этим в поворотах Audi не кренится, стоит вертикально, пассажиров не укачивает. Dynamic можно использовать только на особо гладком асфальте, то есть на немецких автобанах, у нас лучше им не пользоваться - растрясет все внутренности. А вот Lift - вариант как раз для столицы, чтобы залезть на бордюр и припарковаться. Что касается положения Automatic, то я его не понял - по идее машина должна сама как-то распознавать характер дорожного покрытия, и, наверное, она в меру своих сил пытается это делать. Тем не менее я бы предпочел пользоваться стандартными настройками ходовой, так проще и надежнее.

В работе "автомата" Tiptronic очень понравилась возможность "перехвата" управления: в любой момент - не важно, какой режим работы трансмиссии выбран, - "лепестками" на руле можно переключать передачи по своему усмотрению, тормозить двигателем или, наоборот, быстрее разгоняться. Например, в пробке, когда нужно произвести резкий маневр, это очень помогает, хотя в целом не могу сказать, что коробка "тормозит", наоборот, она переключается вполне адекватно, довольно резво. Но иногда все же ее реакции не хватает, приходится принимать решения самому, такова жизнь...

Бортовой компьютер на "шестерке" импонирует прежде всего своей лаконичностью - нажатием единственной кнопки можно вывести на табло один из показателей - среднюю скорость, расстояние до заправки и так далее. Вот только далеко не все его показания, мягко говоря, объективные. Насчет среднего расхода топлива, который он мне демонстрировал, я тут же вспомнил слова великого режиссера: "Не верю!" Действительно, ну какие тут 14 литров на "сотню" по городу, больше он кушает, ничего не поделаешь, даже в инструкции к машине значится около 16 литров, а это данные так называемых идеальных замеров. Хотя, конечно, покупателя авто за 82,5 тысячи долларов (именно столько стоит данная комплектация) лишние несколько литров бензина вряд ли разорят.

Что зачем

Помимо мелких недочетов данный автомобиль понравился мне практически во всем, было даже очень сложно найти в нем изъяны. Да, какие-то огрехи я нашел, но скорее для того, чтобы из моего рассказа не получилась такая уж песнь песней в адрес данного аппарата.

Бесспорно, машина достойная, чуть ли не лучшая в своем классе. Для преуспевающего человека, более или менее молодого, который любит и умеет водить, это, на мой взгляд, оптимальный вариант. Постоянный полный привод в нашей стране очень актуален, другие производители, при всем моем уважении к ним, таким своих клиентов не балуют, в основном предлагаются авто с различными системами перераспределения крутящего момента, а это уже совсем не то. Быстрый "автомат", мощный мотор, чуткие тормоза и руль, энергоемкая подвеска - если уметь всем этим управлять, то езда станет настоящим удовольствием. Все габариты ловятся за несколько минут, привыкать ни к чему особо не нужно, сел и поехал. Оговорюсь еще раз - я имею в виду опытного водителя, а новичку, даже с деньгами, я бы не посоветовал покупать такой аппарат. Почему? Просто жалко будет хорошую машину, вот почему...

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера