Архив   Авторы  

Этот ЗИМ неотразим
Автомобили

Группа "Доктор Ватсон" - о своем ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ появился у нас совсем недавно. Во время последнего гастрольного тура по Америке друзья неожиданно презентовали нам советский лимузин 1953 года. Конечно, такой подарок вызвал удивление. "Откуда он здесь?" - недоумевали мы. Оказывается, американцы любят собирать вещи со всего мира, особенно когда эти вещи - символы целой эпохи. Сейчас вообще модно ездить по свету и коллекционировать автоклассику. А в Америке это занятие особенно популярно.

Доставив ЗИМ в Москву, мы поинтересовались историей модели. Оказалось, что это первый послевоенный лимузин, выпущенный тиражом в двадцать с лишним тысяч экземпляров. Он занимал промежуточное положение между Зис-110 и "Победой" и был настоящей мечтой госчиновников. Цена - сорок тысяч рублей - в то время была просто баснословной. Рядовые люди могли покататься на ГАЗ-12, заказав такси, причем проезд в этом случае стоил в полтора раза дороже обычного. А еще такие ЗИМы служили каретами "Скорой помощи", возможно, из-за очень мягкой подвески и больших размеров. Действительно, в машине много места - даже когда мы едем все вместе, в концертных костюмах, друг друга почти не задеваем. Кресла и задний диван приятно пружинят, что характерно для автомобилей того времени, в современных совсем другие ощущения.

В нашем ЗИМе почти все родное, но есть и привнесенные детали. Например, кожаный салон (раньше был велюровый). А вот техническое оснащение не менялось, все соответствует базовой комплектации. Под капотом 6-цилиндровый рядный мотор мощностью 90 л. с. Коробка передач - полуавтоматическая, с гидромуфтой (новинка для своего времени). Неопытный водитель сразу тронуться с места не сможет. Для этого как минимум надо разобраться с коробкой, рычаг которой находится на руле, да и без гидроусилителя крутить баранку непривычно.

Когда едешь на нашем ЗИМе, то чувствуешь - это действительно автомобиль представительского класса: машина идет неторопливо и величественно. За руль садимся редко, обычно пользуемся услугами водителя: лимузин как-никак. Выезжаем на нем в основном на светские мероприятия. Сейчас трудно чем-либо удивить, а для артистов такая машина большая находка, с ней ты всегда в центре внимания.

Это не первый наш "коллективный" автомобиль. Пять лет назад у нас был Lincoln Town Car 1986 года, но его судьба сложилась не слишком удачно. Когда вещь общая, она одновременно и ничья, никто о ней не заботится. И в какой-то момент с Lincoln пришлось расстаться. Возможно, если бы не подаренный ЗИМ, мы никогда не вернулись бы к этой практике. Но с газовским лимузином все сложилось иначе. По рекомендации мы связались с Государственным музеем ретроавтомобилей на Рогожском Валу, где его взяли на хранение и полное обслуживание. Очень удобно: это снимает с нас массу забот, к тому же машина в заботливых руках опытных мастеров. Да и полюбоваться ею может любой желающий. Музей был неслыханно рад нашему отлично сохранившемуся экземпляру, ведь большинство этих авто уже разрезано на металлолом. n

Раздел "Автомобили" ведут Иван Есин, Павел Седельников и Марина Стасенко

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера