Архив   Авторы  

Кто вы, мистер блогер?
Hi-tech

Отечественные исследователи Сети создали собирательный портрет автора сетевого дневника

В конце сентября компания "Яндекс" выпустила исследование о структуре и социально-демографических характеристиках российской блогосферы. Это исследование основано на статистике службы "Поиск по блогам", которая была запущена почти два года назад, а в марте 2006-го появилась ее новая версия. Сегодня вместе с результатами поиска в новостях пользователю предлагаются и ссылки на блоги, в которых обсуждается эта же тема. Считается, что блогеры являются настоящим гласом народа, отражающим настроение большинства и в ряде случаев выражающим точку зрения, отличную от официальной. По данным исследования компании "Яндекс", летом 2006 года наиболее обсуждаемыми в сетевых дневниках событиями были ливано-израильская война, чемпионат мира по футболу и политический кризис на Украине. Из культурных событий авторов дневников больше всего заинтересовал фильм "Пираты Карибского моря".

Итак, по данным на сентябрь 2006 года, в Рунете более 1 миллиона 150 тысяч блогов. При этом рост не прекращается и идет по экспоненте: в 2005 году каждый час появлялось 20 новых блогов, в 2006-м - уже более 100, то есть каждую секунду создается в среднем три новых блога. Еще год назад на американском Livejournal.com было зарегистрировано больше пользователей, чем на всех российских блог-хостингах вместе взятых. Однако разрыв постепенно сокращается: в этом году каждый день на российских сайтах появляется около 1400 новых блогов, тогда как в Livejournal.com - 750.

По данным сайта Technorati.com, в мире ежедневно появляется 1,6 миллиона новых постов. В русскоязычной блогосфере, по данным поиска по блогам "Яндекса", - больше 106 тысяч. Таким образом, российских блогов в мире всего 2 процента, а записей на русском языке каждый день создается около 7 процентов от общего числа записей на всех языках. В среднем русскоязычный блогер пишет в три раза чаще, чем западный. Конечно, не все блоги ведутся постоянно, есть и "заброшенные". Из более чем миллиона за последний квартал обновлялись 540 тысяч, то есть активных блогов в российской блогосфере - 46 процентов.

Четверка лидеров российского блог-хостинга по версии "Яндекса" выглядит так: Livejournal.com (44,78 процента от ежедневного количества записей в русскоязычной блогосфере), Liveinternet.ru (19,98 процента), Diary.ru (13,15 процента) и Blogs.mail.ru (7,34 процента). Кстати, последний проект, расположенный на популярном почтовом сервере, имеет все шансы выйти в лидеры благодаря настойчивой рекламе среди пользователей, а также тому, что под одной крышей располагаются дополнительные сервисы, например хранение фотографий. Вместе с количеством блогов на общедоступных блог-хостингах растет и количество "автономных" блогов (такие интернет-дневники называют также standalone) - к сентябрю 2006 года оно достигло четырех с половиной тысяч. Для них, как и для обычных сайтов, нужны собственные домен, хостинг, а также система публикации записей ("движок"). Большинство из автономных блогеров используют ПО Word Press.

Как установили исследователи, средний российский блогер - это студентка 21 года от роду. Она живет в Москве, и ее записи регулярно читают 24 других блогера. Вообще российские женщины более активны в Сети. Так, на крупнейшем российском блог-хостинге Liveinternet.ru зарегистрировано 140 тысяч пользовательниц и 90 тысяч пользователей. Для сравнения: в США среди блогеров 54 процента мужчин и 46 процентов женщин, а по данным о пользователях крупнейшего в мире блог-хостинга MySpace, соотношение мужчин и женщин составляет 50 на 50.

Средний возраст российского блогера на несколько лет меньше, чем средний возраст российского пользователя Интернета. Более 80 процентов авторов сетевых дневников находятся в возрастном промежутке между 15 и 35 годами. Доля блогеров старше 40 пока мала (чуть больше 2 процентов). В США, например, самая "возрастная" группа блогеров (возраст от 50 до 64 лет) составляет вполне весомые 14 процентов.

В отличие от англоязычной блогосферы у нас пока практически нет "профессиональных" блогеров, которые могли бы жить только за счет ведения своего дневника, зарабатывая на рекламе. Возможно, блоги в России еще не воспринимаются серьезно. Между тем в США посещаемость ряда блогов может поспорить с тиражами ведущих печатных изданий. Одновременно набирают популярность корпоративные блоги, их "официально" ведут работники компаний. Специфика корпоративных блогов заключается в неформальном, часто ироничном стиле повествования о жизни компании. Сейчас таких блогов несколько десятков. Собственные корпоративные блоги есть и у ряда российских компаний, таких как "Стардог!s", "Яндекс" и Mail.ru. Некоторые компании пошли дальше и записывают подкасты - своеобразные радиопередачи, которые можно скачать и прослушать на компьютере или медиаплеере. Блоги иногда громко называют "новыми СМИ" и даже "угрозой традиционной журналистике". По данным опросов в США, 34 процента американских блогеров считают свои дневники разновидностью журналистики. И действительно, были случаи, когда крупнейшие СМИ цитировали сообщения авторов дневников, оказавшихся в центре событий и располагавших уникальной информацией, например, о вооруженных конфликтах в Ираке или Ливане. Однако пока говорить о блогах как о новых СМИ все же преждевременно: большинство блогеров копируют новости в свои дневники из традиционных средств массовой информации.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера