Архив   Авторы  

Все по бонусу
Телеграф

Радостная новость для всех автомобилистов: на прошлой неделе Государственная дума приняла во втором чтении поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности - они вступят в силу в течение 90 дней с момента опубликования.

Фактически из закона убрали очевидную нелепицу, касающуюся системы "бонус-малус", сделав ОСАГО более цивилизованным. Дело в том, что раньше владелец транспортного средства при смене автомобиля терял все по крохам накопленные понижающие коэффициенты. Напомним, чтобы заработать себе самый низкий коэффициент аварийности 0,5 (то есть добиться права покупать полис с 50-процентной скидкой), водителю нужно без аварий проездить целых десять лет, год за годом "отщипывая" от цены полиса по крупинке. Размер "крупинки" - 5 процентов, а перечеркнуть всю экономию, как и прежде, сможет одна-единственная царапина, оформленная по ОСАГО, ведь повышающие коэффициенты тоже будут неотъемлемой частью водительской истории... Жить по-старому и впредь будут только те страхователи, которые оформили полис с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей.

Получается, что теперь у автолюбителей будет больше причин ездить аккуратнее - раньше смысл в этих коэффициентах был только для тех, кто по славной советской традиции по нескольку десятков лет сдувает пылинки со своей единственной на всю жизнь, ни разу не стукнутой "ласточки". Хорошо это или плохо, но таких автовладельцев становится все меньше - граждане меняют машины чаще и не так к ним привязываются. Чего не скажешь о страховых компаниях. Из-за отсутствия единой базы страховщиков клиенту, пожелавшему перейти в другую контору, до сих пор приходится брать справку об отсутствии страховых выплат, тратить на это свое драгоценное время. А иногда и прилагать значительные усилия, чтобы получить вожделенную бумажку, которую вообще-то должны выдавать по первому требованию, не осведомляясь о причинах.

С существенными временными затратами (правда, на сей раз уже со стороны пострадавшего в ДТП) по-прежнему связаны и оформление аварии, и получение компенсации за разбитый автомобиль. Постепенно законодатели дозревают до того, чтобы сделать обязательным так называемый европротокол - упрощенное урегулирование убытков двумя страховыми компаниями без участия клиентов. Периодически возникают предложения увеличить суммы выплат, однако все подобные инициативы пока что разбиваются о позицию страховых компаний, опасающихся лишиться сверхприбылей. Вот и получается, что Госдума начала с устранения самых явных, но далеко не самых серьезных несуразиц нашумевшего закона. Впрочем, первый шаг сделан, а значит, есть и надежда на то, что когда-нибудь и у нас после ДТП можно будет позвонить страховому агенту, обменяться с оппонентом визитками, пожать руки и разъехаться.

Иван Есин

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера