Архив   Авторы  

Стреляю без предупреждения
Автомобили

Audi TT 2.0 TFSI - на тест-драйве "Итогов"

"ТэтЭшка" - это болезнь. Однажды поездив на такой машине и влюбившись в нее (а по-другому, кажется, и не бывает), становишься адептом этого культа на всю жизнь. И как мне, намотавшему 80 тысяч километров на Audi TT старого образца, было отказаться от недельного знакомства с ее чернобокой преемницей?

Купе плотного покроя

Эффектный автомобиль! Хотя, на мой вкус, предыдущий кузов был харизматичнее. Он стоял несколько особняком - при этом, заметьте, оставаясь Audi. Его ни с чем нельзя было спутать.

Знаете, есть машины, которые проходят через несколько десятилетий, не теряя актуальности. Их немного: Mercedes W 126 и Gelaendewagen, "Ягуары"... Это стопроцентные попадания, очень талантливые дизайнерские решения. И предыдущая ТТ была как раз из этой "серии несерийных", что ли. Новая же больше ориентирована на дополнение модельной гаммы и должна гармонично соседствовать с коллегами по шоу-руму. Плохо это или нет? Для фирмы-производителя, наверное, хорошо. А вот с точки зрения самобытности (тут со мной, вероятно, многие не согласятся) ТТ нового образца кое-что растеряла.

Но и приобрела немало. Привычно нагибая голову, опускаюсь в водительское кресло. Да, совсем другие ощущения! Интерьер стал намного агрессивнее - это чувствуется и по модерновому стилю приборной панели, и по авангардной отделке блока управления климатом. Везде серебристые элементы и материалы изумительного качества. Мелкозернистый, на вид бархатный пластик торпедо будет собирать пыль, но смотрится потрясающе. К тому же он очень мягкий на ощупь. Настоящий полированный алюминий на дверных ручках, добротная кожа - все эти детали создают ощущение монументальности и надежности. Радует, что ни один элемент отделки не выбивается из этого ряда - в Ингольштадте и не подумали на чем-то сэкономить. Все стильно, по-немецки хорошо.

Очень понравилась матовость материалов. Сразу чувствуешь, что со временем ничто не протрется, не поцарапается. Чем мне всегда нравилась ТТ - ее надеваешь на себя, как пиджак. Удобный, свободный, но в то же время плотный пиджак. Машина срастается с тобой мгновенно. Новая модель этих качеств, к счастью, не растеряла.

Сиденья удобные, анатомические, с обивкой из кожи темно-красного цвета. Смотрится богато, да и колор не маркий, хотя для своего автомобиля я бы все-таки выбрал кожу песочного цвета. В первую минуту показалось, будто водительское кресло чрезмерно давит на бедра боковой поддержкой, но я тут же освоился, а на ходу стало ясно - держит идеально.

Манипулируя электроприводами, подправляю посадку (я человек высокого роста и обычно опускаю подушку сиденья как можно ниже, при этом заваливая спинку назад). Попутно отмечаю, что обзорность во всех направлениях отличная, по крайней мере для машины такого класса (назовем его городским спорткаром). Снаружи, ни дать ни взять, дзот с амбразурами, но стоит оказаться внутри, как погружаешься в атмосферу дружелюбия. Салон достаточно просторный, ничего не давит и не мешает следить за дорожной обстановкой.

Еще важнее чувство безопасности. Оно тоже складывается из мелочей. Вот широкие двери, например, - их мощь сразу ощущаешь. Какая-то основательность присутствует в каждой детали этого автомобиля.

Не могу сказать, что салон стал намного шире (хотя так утверждает производитель) - разве что совсем чуть-чуть. Но забота инженеров и эргономистов о водителе налицо. Во-первых, руль - очень удобный, хваткий и компактный - снабдили кнопками управления музыкой и телефоном. В ТТ прежнего поколения такого не было. При том что передачи по-прежнему можно переключать подрулевыми "лепестками", необходимость отрывать руки от баранки исчезает вовсе. А это уже безопасность. Переиначенная консоль с массивным центральным тоннелем стала удобнее и совсем не мешает правой ноге, а управлять "погодой" я научился тут же, без подсказок. Вообще с логичностью и продуманностью органов управления у "немцев" все в порядке.

А что это за россыпь кнопок возле селектора автомата? Нажимаю одну из них - с пиктограммой в виде зада машины и пары стрелок - и из недр крышки багажника, жужжа, выдвигается спойлер. Интересные дела: если раньше "закрылок" крепился жестко, то теперь он выныривает - либо по команде "пилота", либо автоматически на 120 км/ч. Игрушка, пожалуй, но забавная. Другая клавиша, как выяснилось, отвечает за контроль давления в шинах - модная опция, которой прежде на Audi TT не было. Но интереснее всего самая левая кнопка. Если верить обнаруженной в бардачке "библии", она управляет амортизаторами, которые у нового купе мудреные, с изменяемыми характеристиками. По идее у подвески есть два режима - комфортный и спортивный. Их переключением и заведует клавиша на тоннеле. Что ж, позже опробуем ее в деле.

Провокатор

Поворачиваю ключ, прислушиваясь к звуку выхлопа. "Голос" у мотора, надо признать, приятный и очень напоминает звук 3,2литровой модификации (мне досталась двухлитровая турбированная TT мощностью в 200 "лошадей").

Первая же короткая поездка по узким дворикам дала понять, какая ценная вещь - рулевое с переменной чувствительностью. На малых скоростях можно крутить баранку одним пальцем, но стоит разогнаться, как она деревенеет, изо всех сил удерживая машину на прямой.

Нет, все-таки на ТТ невозможно ездить, как на Mercedes. В нее заложен очень мощный волевой момент, машина словно вынуждает к более резкой, спонтанной езде. Что ж, подчинимся железной воле. Прижимаю правую педаль, с удовольствием воспринимая яростное, просто удивительное для двухлитрового мотора ускорение. Прием такой, что кажется, будто едешь на 3,2литровом купе. Даже сразу после торможения ТТ снова готова к "выстрелу": никаких провалов! Вот только тяга великовата для переднего привода: колеса то и дело срываются в букс. Quattro здесь бы точно не помешал.

Отменную динамику не портит даже автомат. Оно и понятно: S-Tronic! Здесь и ручной режим, и спортивный, и манипуляторы на руле... Прежняя коробка DSG, кажется, была более задумчивой. А вот притормаживать двигателем удобнее на моей TT 3.2. Тут электроника как будто излишне бережет мотор от перекрута, выдерживая длинную паузу перед включением пониженной.

Подвеска на первый взгляд такая же, как и у предшественника, - плотненькая, но не зубодробильная. Жаль только, что эффект от спортивного режима амортизаторов прочувствовать не удалось - наверное, в городе он не так очевиден, как в предельных режимах на полигоне.

Стоит ли говорить, что дорогу "тэтэшка" держит на все десять баллов? И в колее, и по ровному автомобиль идет словно по рельсам, не вынуждая подруливать, и четко держит траекторию в повороте. Под стать и тормоза - цепкие, но очень понятные. Чувствуется, что они справятся и с более мощным мотором.

Вечно молодой

По-моему, только зануда спросит: "За что тут платить 57 тысяч долларов?" Если такие вопросы возникают - значит, это просто не ваш автомобиль. Я же думаю, что каждая деталь Audi TT оправдывает затраченную сумму на все сто - настолько стильным и добротным он получился.

И все-таки надо помнить, что эта машина сделана для эгоиста и не претендует на роль семейной. Тут не нужно пенять на тесноту сзади (хотя в мою машину дети садятся без проблем) или неглубокий багажник. Ее сильные стороны в другом.

Хотя и непрактичной TT не назовешь. Например, прежнее поколение отлично зарекомендовало себя в условиях российской зимы. Я не жаловался ни на клиренс, ни тем более на то, как машина держит дорогу. Да и на этом TT приходилось брать 15сантиметровые бордюры - никаких проблем. По старой привычке заглянул в багажник в поисках аккумулятора. Вот он, аккуратно прикрытый пластиком, с пометкой 80 а.ч! Морозов можно не бояться.

Но главное даже не в этом. У Audi TT очень долгий путь к моральному устареванию. Он на редкость удачно совмещает скоростные возможности, высокую надежность и качества мечты, связанные у всех водителей с детского возраста с игрушечкой. В нем ты чувствуешь себя еще и пилотом - и это здорово. Он очень, очень долго может не надоедать. Проверено на себе.

Врез 1

Фамилия: Суханов

Имя: Максим

Отчество: Александрович

Профессия: актер

Водительский стаж: 18 лет

Имеет автомобиль: Audi TT 3.2

Ездил на автомобилях: ВАЗ-21013, -2105, Renault 5, Volkswagen Golf II, III и IV, Mercedes C 280, Audi TT 1.8

Пристрастия: любит машины спортивного "покроя" с мощными моторами, особенно компактные трехдверки. Манера езды зависит от настроения и машины: от спокойно-вальяжной до почти экстремальной. Правила, случается, нарушает, но только при крайней необходимости, вынужденно, и старается этим не злоупотреблять. Потому и гаишникам попадается редко. К неадекватным коллегам по потоку относится философски, предпочитая не нервничать понапрасну.

ОДНОКЛАССНИКИ

Купейный вопрос

На российском рынке Audi TT конкурирует прежде всего с коллегами из "большой немецкой тройки". В модельном ряду Mercedes это SLK (от 44,2 тысячи евро), а в арсенале BMW - купе Z4 (от 58 тысяч евро). Те, кто ориентируется на "одежку", наверняка приценятся и к "японцам" - Mazda RX8 (от 45,4 тысячи долларов) и Nissan 350Z (от 65,1 тысячи долларов). Или посмотрят на Chrysler Crossfire (от 49 тысяч евро), хотя в представительстве Audi серьезным соперником "американца" не считают: слишком уж незначительны объемы продаж. Еще один вариант - Porsche Cayman, но он подороже: от 62,3 тысячи евро.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера