Архив   Авторы  

Полет навигатора
Автомобили

BMW X3 3.0si - на тест-драйве "Итогов"

"Икс-третий" у нас не так известен, как "икс-пятый". Тем интереснее! К тому же обновленный BMW X3, говорят, еще и приобрел "штурмана": штатная система навигации теперь работает в России. Посмотрим, что за зверь!

В меру навороченный

На стоянке X3 стоит по-хозяйски, сразу видно - солидный, взрослый автомобиль. Хоть и стоит (простите за каламбур) немало - от 40,3 тысячи евро. Конечно, снаружи X3 не производит впечатления чего-то суперпафосного, но это даже хорошо - гаишники не докучают. Забавно: в BMW мне прежде сиживать не приходилось, но чувствую себя как дома. Может быть, это оттого, что в свое время именно баварские дизайнеры рисовали знакомый мне Freelander. Все в меру строго, гармонично, без лишней помпезности. По-моему, чрезмерная роскошь такой машине ни к чему: околоспортивный настрой лучше создают мягкие серовато-черные пластики.

И потом, я привыкла к тому, что автомобиль - штука аскетичная. Каждый раз, когда сажусь во что-нибудь очень навороченное, думаю: "Ну что за пафос!" В X3 откровенных излишеств не видно, и в то же время все, что нужно, под контролем. Электронным. Вот, к примеру, функция "память водителей" - просто бизнес-класс. Ячеек три штуки, да больше и не надо (трудно представить, что машиной будут пользоваться четыре водителя). По большому счету хватило бы и двух. Но три так три, тем более что многие, я знаю, меняют настройки, когда выезжают на шоссе, - заваливаются немного назад и опускают сиденье, а вернувшись в мегаполис, снова ставят спинку прямо. С таким вот пультиком это делать легко.

Посмотрим, что еще тут есть... Кнопка контроля давления в шинах - какая прелесть! Парктроник сзади и спереди (последнее, наверное, для совсем уж безнадежных). Телевизор в движении не работает, и слава богу - смотреть надо на дорогу. Зато в подлокотнике - чейнджер, вмещающий приличный запас дисков.

За рулем устроилась удобно. Только придвинуть бы его чуть поближе, как я привыкла. Кнопок-то сколько на баранке - тут и музыка, и хендс-фри, и круиз-контроль. Электроприводы - только для кресла, рулевую колонку надо настраивать вручную. Складывать зеркала - тоже (странно, вроде бы не такая дорогая опция).

Но это все мелочи, перехожу к главному. Любимая бабская тема, зеркальце в козырьке, - с подсветкой. Ура! Бардачок - не супергигант, но потянет. Над подстаканником на тоннеле, поди, трудилось целое КБ: хитро сделанная система волшебных лепесточков держит что угодно.

А какой в X3 люк, видели? Необъятный, в полкрыши. И хотя небо у нас в это время года какое-то сероватое, очень радужная атмосфера в салоне получается.

И что за клавиша такая с машинкой, стоящей на уклоне? Ага. Инструкция гласит, что она позволяет ме-е-едленно спуститься с горы - как тот мудрый фольклорный бык, которому досталось все стадо.

За белым кроликом

Н-да, по части удобств машина что надо. А на ходу?

Ой, хорошо идет, стерва! Как же она быстро реагирует на педаль газа!.. Легкое касание - и машина просто делает рывок с низкого старта! У меня в сравнении с этим правая педаль - просто второй тормоз. Уау! Нет, я определенно не привыкла к таким нежным поглаживаниям.

Удовольствие от езды потрясающее, и дело не только в трехлитровом моторе. Машина хорошо сбалансирована: отличная динамика, в меру жесткая подвеска, четкие и быстрые реакции на руль - все это если и не провоцирует на экстремальную езду, то вселяет уверенность.

А вот хваленый навигатор, оказывается, с вредным характером. Нет-нет, штука очень удобная - особенно если заблудился где-нибудь на окраине. А в центре Москвы, где много переулков и "свежевыращенных" знаков, компьютер нет-нет да и предложит похулиганить - под "кирпич" повернуть или наплевать на разметку... "На втором перекрестке поверните налево"... Да будет известно многоуважаемому джинну, что на втором перекрестке нет поворота налево! Не иначе, машина в сговоре с вон тем специально обученным сотрудником ДПС...

Курьезов вроде этого за время нашего с X3 знакомства было немного, всего три-четыре. Наверняка в следующих версиях программы эти ошибки поправят, но полностью на показания электронного "штурмана" я бы полагаться не стала. Зато навигатор обладает неплохой реакцией: стоило мне пролететь поворот, как он тут же предложил другой маршрут. Молодец.

Да и общаться с ним проще простого. Чтобы задать адрес, не нужно перелопачивать весь алфавит: выбираешь первую пару букв - и неактуальные символы гаснут. Ввожу место назначения, даю команду проложить маршрут - и "за горизонт" цветного экрана протягивается белая линия. Черт побери, да знаю я, как туда ехать! Но так интереснее. "Поверните налево через 500 метров", - подсказывает женский голос, принадлежащий, судя по обертонам и интонациям, законченной стерве. Дорогие мужчины-разработчики! Предлагаю выпускать два варианта этих навигаторов. Один все-таки должен разговаривать приятным мужским голосом. И еще бы сделать так, чтобы громкость леди регулировалась отдельно от громкости магнитолы! А то убавляешь звук - и подсказки еле слышны.

В общем и целом - полезная штука, особенно когда подъезжаешь к сложному перекрестку. "Штурман" заранее выводит на экран схему - сразу видно, откуда движешься и куда в итоге надо попасть.

Без рецепта!

Я девушка практичная, поэтому напоследок вылезла из машины, чтобы заглянуть под капот. Нет, декоративную подножку я бы все-таки убрала: пользы от нее никакой, кроме красоты, а одежду пачкает - только в путь. Открываю моторный отсек. Так-так-так... открывается легко, да и внутри порядок. Все красиво и плотненько. Люблю смотреть на недра машин: так легче почувствовать их дух.

А дух у него есть! Думаю, значения всех его достоинств немцы не переоценили. Скорее всего целевая аудитория этого авто - женщины. Жены обеспеченных мужей или бизнес-леди, которым нравится комфорт как норма жизни.

Главное - машина настроена на то, чтобы избавить человека от лишних забот и стрессов.

Такое вот сильнодействующее успокоительное - как раз для наших дорог.

Врез 1

Фамилия: Чурикова

Имя: Яна

Отчество: Алексеевна

Профессия: телеведущая

Водительский стаж: 3 года

Имеет автомобиль: Land Rover Freelander

Ездила на автомобилях: Peugeot 206 и 407, LR Freelander 3-door и Discovery, Maybach

Пристрастия: джипы. Но не огромные, а паркетники - с их идеальными для города габаритами и ходовыми качествами. В первые месяцы за рулем позволяла себе вольности на дороге, но потом поняла, что ПДД - это конституция водителя. Чтит "кодекс вежливости": пропускает встречных коротким "мыргом" фар, благодарит аварийкой.

ОДНОКЛАССНИКИ

Короли автострады

Главными соперниками BMW X3 считаются Lexus RX 350 (от 61,8 тысячи долларов) и Land Rover Freelander с мотором V6 3.2 (цены на второе поколение еще не объявлены). Традиционные преимущества Land Rover - более высокая, чем у BMW, проходимость на бездорожье. На асфальте же, если верить паспортным цифрам, "британец" по основным показателям (максимальная скорость, разгон до 100 км/ч) проигрывает трехлитровому X3. У Lexus же при всех его достоинствах лишь один вариант мотора (3,5 литра, 276 л. с.) и обязательный автомат, хотя знатоков японского качества и комфорта это вряд ли отпугнет.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера