Архив   Авторы  

Великая январская эволюция
Hi-tech

Крупнейшая в мире выставка технологий Consumer Electronic Show прошла, ко всеобщему разочарованию, без сенсаций, прорывов и революций

Славная история CES началась в 1967 году в Нью-Йорке. За сорок лет количество участников шоу увеличилось со 110 до 2700, площадь экспозиции выросла в 11 раз: сейчас она составляет 1,66 млн. квадратных футов (это 35 футбольных полей). Именно на CES впервые были представлены кассетный видеорекордер (1970), видеокамера и CD-плеер (1981), DVD-диск (1996), HDTV-телевизор (1998) и Blu-ray-диск (2003). Увы, в 2007 году сенсаций не произошло: компании показали то, что и должны были показать, обошлось без громких продуктов и революционных технологий.

Как на духу

Среди докладчиков на CES 2007 был такой редкий гость, как Билл Гейтс, который явно должен был сообщить что-то интересное. Но ни он, ни лидеры других компаний ничего нового не рассказали. "Соединяй и властвуй", - доверительно сказал Билл Гейтс в своей речи, намекая на то, что главные усилия Microsoft в 2007 году будут посвящены вопросам взаимодействия устройств. "Конвергенция продолжается!" - по секрету сообщил президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо, подтверждая свои слова выходом новинки - интернет-планшета Nokia N800 (это мультимедийное устройство на базе Linux с возможностью выхода в Интернет). Глава Dell Майкл Делл рассказал, что компания берет курс на рынок домашних развлечений. Президент американского подразделения Philips Стюарт Мюллер намерен вывести компанию в лидеры по продажам аксессуаров. Никаких сюрпризов! Удивила разве что Toshiba: вице-президент Скотт Рамирез сообщил, что компания уходит с рынка плазменных панелей. Подтвердив тем самым уже устоявшееся мнение, что будущее плоскопанельного телевидения - за ЖК-технологией.

Яблочный сок

Каждый январь, когда наступает время CES, интернет-форумы заполняются вопросами: а почему Apple не выставляется на самой крупной и авторитетной в мире выставке? Компания из года в год ее игнорирует, в те же сроки проводя собственную выставку - MacWorld Expo. И именно оттуда, из Сан-Франциско, поступила новость, затмившая бедную на события CES. 9 января глава Apple Стив Джобс официально представил самый ожидаемый продукт последних трех лет - первый мобильник Apple с давно известным именем iPhone. На его фоне меркнут абсолютно все достижения Лас-Вегаса.

В отсутствие Apple ожидалось, что выставка пройдет под знаком плеера от Microsoft - Zune, способного передавать контент по Wi-Fi, но, похоже, в Microsoft сами не верят в его успех. Помимо невнятного дизайна продвижению этой новинки мешают жесткие ограничения, накладываемые Microsoft на использование контента, они попросту свели на нет поддержку беспроводного протокола. Так, переданную по Wi-Fi песню можно прослушать всего лишь три раза в течение трех дней, после чего ее необходимо купить для дальнейшего прослушивания. Присутствие Zune на выставке почти не ощущалось, чего не скажешь о его главном конкуренте - iPod, который проник во все павильоны под разными "предлогами".

iPod-мания продолжается, и теперь она приняла просто угрожающие формы. Известно, что своей популярностью плеер во многом обязан огромному количеству аксессуаров, и число компаний, которые их изготавливают, увеличивается в геометрической прогрессии. На выставке выяснилось, что аксессуарами для iPod занялись даже те компании, которые имеют в своем модельном ряду конкурирующие устройства, например Philips. А к производству самого популярного типа аксессуаров - внешних колонок - подключились авторитетные Hi-Fi-бренды, превратившие iPod в сердце домашнего кинотеатра. Режим iPod появился даже у видеокамер (Sanyo HD2) и проекторов (ViewSonic PJ258D), то есть теперь выводится не только звук iPod на внешние колонки, но и его картинка (фото и видео) - на большой экран.

Четче и резче

А больших и очень больших экранов на выставке хватало: продолжается эволюционный переход на стандарт высокой четкости HDTV, и все больше телевизоров получают гордый значок HD Ready. На выставке был показан очередной самый большой (диагональ 108") ЖК-телевизор в мире: отличился Sharp, улучшив предыдущее достижение на пару дюймов. Мониторы для ПК наперегонки маркируются логотипом Vista Ready, что фактически означает то же самое: поддержку видео высокой четкости HDTV. Windows Vista - это новая версия анонсированной месяц назад операционной системы Microsoft, которая приходит на смену Windows XP. Главная особенность Vista - ориентированность на домашние развлечения, и именно поэтому она требует качественного экрана.

И снова здравствуйте

На CES ожидалось присутствие большого количества ультрамобильных компьютеров нового формата UMPC (гибрид ноутбука и КПК), но на выставке обнаружился лишь один новичок - model 2 от фирмы OQO.

Умеренное внимание было уделено самым заметным тенденциям прошлого года: IP-телефонии, беспроводному протоколу UWB, онлайн-сервисам и GPS - количество продуктов в этих областях возросло не так заметно, как ожидалось.

Судя по выставке, в 2007 году ожидается бум цифровых фоторамок - миниатюрных ЖК-дисплеев, работающих автономно и выводящих на экран изображения, записанные в собственную память. Кроме Philips и многочисленных корейских и китайских брендов, к их производству подключилось несколько компаний первого дивизиона, например, Kodak и Samsung.

Такая же славная участь ожидает и беспроводные наушники, работающие по технологии Bluetooth. Впрочем, пока ими не займутся серьезные компании типа Shure (что еще не произошло), качественного улучшения передачи звука не предвидится.

Среди интересных устройств, представленных в Лас-Вегасе, можно также упомянуть фотоаппарат Samsung i70, объединивший в себе функции фотоаппарата и мультимедиа-плеера; самый маленький в мире проектор, который можно встраивать в мобильные телефоны (Microvision PicoP); мультимедийный интернет-мессенджер Sony Mylo; первые наручные часы со встроенным видеоплеером Aigo F029; проектор в виде робота из "Звездных войн" Nikko R2-D2 (с поддержкой iPod); компьютер HP TouchSmart PC, предназначенный для использования даже на кухне.

Еще одна громкая премьера состоялась на стенде LG: плеер LG BH100 обещает помирить два враждующих лагеря приверженцев Blu-ray и HD DVD, ведь он одновременно поддерживает оба формата. Впрочем, вряд ли от DVD-диска в ближайшем будущем откажутся, несмотря на большое количество усилий и денег, вложенных в продвижение Blu-ray и HD DVD.

Лас-Вегас- Москва

Николай Турубар

АУДИО/ВИДЕО

Без резких движений

CES всегда считалась профильной для компаний, работающих в области аудио и видео. Специально для "Итогов" выставку прокомментировал Юрий Веренов, руководитель компании A&T Trade, являющейся одним из ведущих отечественных дистрибьюторов Hi-Fi/Hi-End-техники.

- Технологических прорывов в сегменте аудио/видео я не обнаружил, и по сравнению с прошлым годом здесь почти ничего не изменилось. Производители дружно обновили продуктовые линейки, не делая никаких резких движений. Война форматов Blu-ray и HD DVD перешла в более спокойное русло, потому что производители устали от неопределенности. Вопрос совместимости и устраивающего всех формата поднимался неоднократно, но безрезультатно, что связано с конфликтом интересов ведущих производителей и лейблов аудио- и киноиндустрии. Покупателю трудно выбрать между Blu-ray и HD DVD, он не видит разницы. К тому же качество звука и картинки пока не настолько впечатляют, чтобы полностью отказаться от DVD. Но самая главная проблема - катастрофическое отсутствие контента: зачем покупать дорогущий плеер, когда на нем можно будет посмотреть лишь десяток фильмов? Я вижу лишь один выход - в одновременной поддержке обоих форматов. Рано или поздно рынок к этому придет, как это случилось с Super AudioCD и DVD-Audio. Любопытно, что возвращается мода на стереосистемы, например, компания B&W в 2006 году продала двухканальных систем CM1 на 120 процентов больше, чем планировала.

Что касается вывода изображения, здесь видно сужение рынка проекционных телевизоров - их вытесняют плоскопанельные продукты, причем в большей степени жидкокристаллические телевизоры, которые одерживают верх над плазменными. На этом фоне набирают популярность проекторы для домашнего кинотеатра, и технологичный лидер здесь очевиден: компания SIM2, которая выжимает все возможное из DLP-технологии на базе трехчипового процессора Texas Instruments. Флагман всей индустрии - Hi-End-проектор HT5000, выдающий просто фантастическую картинку, его я считаю самым громким продуктом всей выставки CES 2007. Кроме него отмечу новую, 600-ю серию акустических систем самого продаваемого в мире премиум-бренда B&W. Также на выставке состоялся дебют Esoteric на рынке акустических систем: в колонках MG-10 и MG-20 впервые в мире используются легкие, но жесткие магнезиевые динамики. Благодаря им колонки звучат очень точно, а звук извлекается в четыре раза быстрее, чем из динамиков, для изготовления которых применялась бумага.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера