Архив   Авторы  

Корзина
Художественный дневник

...А глаз, как у орла

Жанр политической астрологии нынче в моде. В любом книжном супермаркете - огромный выбор книжек-прогнозов. Опус Михаила Юрьева "Третья Империя" (политическая карта мира 2053 года) из этого ряда. В мире, согласно Юрьеву, останется пять государств. Американская федерация, состоящая из Южной и Северной Америки, Российская империя, включающая всю Европу и Гренландию, а еще Исламский Халифат, Поднебесная республика и Индийская конфедерация... Спросите, как мир дошел до жизни такой? Всему виной торжество ислама и победа России над Америкой благодаря таинственному антиядерному щиту и бесшумным подводным лодкам. Ах, если бы эта фантасмагория была сдобрена толикой юмора! Но как раз этого автору и не хватает. Наоборот, он обосновывает свой сценарий с убийственной серьезностью. Видно, что Юрьев знаком и с концепциями фрактального времени, и с гумилевской теорией исторических циклов... Но прочитанное не идет автору на пользу. Его собственная аргументация нередко выглядит следующим образом: "Почему случится именно так, я не знаю...", "Я четко вижу, что...". "Четкое видение" - это для футуролога главное. Если оно присутствует, идти к гадалке или вызывать дух покойной Ванги нет никакого резона.

Евгений Белжеларский

Напрасная жертва

Бедный МХАТ им. М. Горького под руководством Татьяны Дорониной! Приличные режиссеры его за версту обходят. Зловредные критики публику театром пугают: мол, туда попадешь, вкус отобьешь. Только, как знать, может, театр свою тайную "культурно-предупредительную" миссию выполняет; собой, так сказать, жертвует, чтобы показать, как... не надо играть и ставить. Вот и последний спектакль "Красавец-мужчина" по Александру Островскому - наглядное пособие для студентов театральных вузов, в смысле, как не надо делать. Впрочем, режиссер Владимир Иванов, надо признать, в общем, ничего и не ставил - так, слегка прошелся "рукой мастера" по канве. Правда, сам потом не понял, куда зашел: то ли в фарс, то ли в жестокий романс, а может, и вовсе в "клюквенные" дебри любимого здесь стиля "а-ля рюс". Бессменные исполнители всех главных ролей в театре Максим Дахненко (Аполлон), Елена Коробейникова (Зоя) и Елена Катышева (Сусанна) тоже, кажется, в толк не возьмут: как им играть - всерьез или понарошку? Всерьез - это страсти в клочки, руки к сердцу и заголосить так, как в театре уже лет шестьдесят не голосят. А понарошку - когда много "стрельбы глазами", "серебристого" смеха и прочих допотопных "шалостей". Хорошо б еще и зрителю скорее разобраться, как ему относиться к такой самодеятельности - неужели всерьез?

Елена Сизенко

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера