Архив   Авторы  

Из непредсказуемого прошлого
Художественный дневник

29 января стартует фестиваль архивного кино "Белые Столбы", одиннадцатый по счету. Проводит его Госфильмофонд России, уникальное фильмохранилище (55 тысяч названий), одно из самых богатых в мире. Фестиваль этот не имеет аналогов в мире, умеющая хранить традиции и бережно относящаяся к раритетам Европа почему-то до сих пор не догадалась сделать нечто подобное. Так что "Белые Столбы" - наше собственное ноу-хау, есть чем гордиться.

Поскольку в Госфильмофонде сосредоточено абсолютно все - негативы и позитивы старых картин, сценарии и монтажные листы, либретто и рекламные материалы чуть ли не с начала ХХ века, - аккредитованным на фестиваль журналистам есть чем поживиться. Кстати говоря, здесь не только собирают и хранят фильмы, но и реставрируют их, оживляют и реанимируют, давая вторую жизнь.

Именно в Белых Столбах, в тихом месте, вдали от мегаполиса, можно наблюдать, как развивалась история кино. Порой неожиданно и парадоксально, параллельно главенствующим идеологемам и громогласным всесоюзным премьерам "политически правильных" фильмов.

Известно, что каждый фестиваль архивного кино посвящен какой-либо теме или нескольким темам. "Белые Столбы-2007" представит три основных раздела, в числе которых заказные сталинские фильмы периода повсеместной шпиономании, грузинские фильмы и архивная мультипликация. Кроме того, можно будет увидеть полный репертуар советских кинотеатров 1937 года, короткометражки всех времен о Париже и первые сериалы.

Рубрика "Великие столетия" будет посвящена Зое Федоровой, Иву Аллегре, Кэтрин Хепберн, Александру Столперу, Джону Уэйну, Лоуренсу Оливье, Василию Соловьеву-Седому, Фреду Циннеману, Юрию Екельчику, Анри-Жоржу Клузо, Роберу Брессону.

Несмотря на солидный возраст этих ровесников кинематографа, открытия многих из них до сих пор актуальны. Особенно это касается Робера Брессона, имя которого - как и имя его более молодого коллеги Тарковского - звучит все чаще и чаще. Особенно из уст совсем молодых режиссеров, почитающих Брессона за недостижимый идеал, прежде всего в области понимания природы кинематографа.

Диляра Тасбулатова

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера