Архив   Авторы  

Распродажа не для русских
Hi-tech

Ян Юаньцин, председатель совета директоров Lenovo

Идеям создания ультрадешевых компьютеров уже не первый год. Не секрет, что цены на ПК ежегодно снижаются. В среднем цены падают примерно на 10 процентов в год. Поддержанный ООН проект One Laptop Per Child предполагает выпуск ноутбуков стоимостью 100 долларов для детей африканских стран. Я сомневаюсь, что такая инициатива может быть оправдана экономически: стодолларовый ноутбук - проект в первую очередь благотворительный. Но даже если его участникам удастся создать портативный компьютер за 99 долларов, "начинка" будет настолько скудна, что вряд ли заинтересует и детей Африки. Сегодняшний объективный ценовой минимум на ПК - 200 долларов. Такие компьютеры, без монитора, Lenovo скоро начнет продавать в сельских районах Китая.

Возможно ли переломить тренд и ускорить падение цен на новые компьютеры? Думаю, да. Но чтобы это случилось, необходимы макроэкономические предпосылки. ПК сегодня окончательно вписались в понятие бытовой техники. Первое серьезное падение цен на бытовую технику произошло в конце 80х - начале 90х годов прошлого века и связано было с переносом производства в Китай. Электробытовые товары дешевеют и по сей день. Однако возможности китайской экономики по снижению издержек не безграничны. Поэтому я не исключаю, что в долгосрочной перспективе производить электронные товары будет выгоднее на других континентах. К примеру, в той же Африке. Пока же макроэкономических предпосылок для снижения цен нет, играть в демпинг в компьютерной отрасли попросту опасно. Снижение рентабельности смогут вынести не все игроки. Так, IBM, продавшая Lenovo свой компьютерный бизнес, не вынесла.

Допустим, цены на ПК снизить удалось. Что дальше? Сверхдешевые компьютеры откроют огромные рынки в развивающихся и бедных странах. Но не в России. Несмотря на то, что уровень проникновения ПК в России не дотягивает до европейского, российских покупателей охотниками за сверхнизкими ценами назвать нельзя. А каковы потребности покупателей, так подстроят под них свои способности продавцы. Так что поучаствовать в компьютерной распродаже наравне с жителями Африки россиянам не светит.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера