Архив   Авторы  

Блондинки - вне закона
Художественный дневник

"Лак для волос" - шоу с блистательным Джоном Траволтой и восходящей голливудской звездой Никки Блонски

Сначала в 1988 году был снят одноименный фильм культового певца контркультуры и всяческих перверсий Джона Уотерса. В 2002 году по его картине сделали суперуспешный мюзикл на Бродвее. И вот теперь вышел фильм, соединяющий сюжет Уотерса с бродвейской музыкой. В Америке его восприняли на ура - нет ни одной скептически-кислой рецензии ни в крупных газетах, ни на влиятельных нонконформистских киносайтах, которые способны опустить любой шедевр. Однако нашему зрителю представлять эту картину довольно трудно. Кино с песнями и плясками у нас не принимается. Безупречный и ставший оскаровским лауреатом "Чикаго" провалился в прокате вопреки звездам и криминальному сюжету. Василий Пичул, сделав киномюзикл "Фестиваль" на отечественном материале, полном закулисных интриг, тоже потерпел фиаско. Да и с мюзиклами на театральной сцене дело как-то не заладилось. Поэтому нашей публике "Лак для волос" может показаться поверхностной музыкальной безделкой. А это не так.

Дело происходит в начале веселых 60-х, в старом чопорном Балтиморе. Джон Уотерс все свои бунтарские сюжеты ("Розовые фламинго", "Плакса", "Полиэстер", "Безумный Сесил Б.") разворачивает на родине, в балтиморской глуши. Героиня - толстушка-коротышка Трейси (дебютантка Никки Блонски уже считается звездой и получила приз как главная молодая надежда Голливуда) внешне далека от стандартов глянцевых журналов, но полна жизнелюбия и желания принять участие в подростковом танцевальном шоу на ТВ. Шансов у нее ноль, о чем ей постоянно напоминает толстая застенчивая мама (роль, которую по традиции, начатой музой Уотерса, трансвеститом Дивайном, играют мужчины, в данном случае преображенный до неузнаваемости Джон Траволта). К счастью, корифей этого шоу, любимец публики и главный школьный красавец (Джеймс Мардсен) способен оценить внутреннюю красоту Трейси. Он подыгрывает ей, оставляя с носом дочку продюсерши шоу (Мишель Пфайффер), безупречную блондинку в законе (Бриттани Сноу). В общем, чушь с виду несусветная. Но это кадриль с подтекстом - совсем как у Достоевского в "Бесах", где должна была проплясать некая "честная русская мысль". Честная американская мысль пляшет против расизма и прочих форм притеснения. Трейси не только воплощает борьбу с барби-стандартом 90х60х90, но и отстаивает права всех, кому не дают стать звездой. Своей закомплексованной матери, боящейся взглянуть в зеркало. Чернокожих, у которых есть только раз в месяц "День негра" на ТВ. Затюканных строгими родителями блондинок, которым не разрешают крутить любовь с цветными на дискотеке в черном районе.

Вроде бы нашему зрителю, как сказали бы на комсомольском собрании, все это чуждо. Но у нас в 60-е тоже была оттепель, стиляги и танцульки, из которых так хорошо куется здоровая демократия. И мы знаем, как плотно ей можно заткнуть рот, всего лишь двинув на пленэрную выставку бульдозеры, запретив песни под гитару или осудив всем народом мини-юбки. Поэтому этот глупый мюзикл стоит нашего внимания. Мы не должны быть как все, мы не должны снимать "это" немедленно, мы не должны мириться с жвачкой, которую навязывает ТВ, мы не должны считать Оксану Робски писателем - продолжите этот список самостоятельно. Мы не рабы, рабы не мы.

Ирина Любарская

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера