Архив   Авторы  

Тютелька в тютельку
Дело

Как крупным автомобильным компаниям удается делать качественные машины на своих зарубежных заводах?

В декабре у нас станет одним автозаводом больше: Toyota Motor Corporation "спустит на воду" первый седан Camry, помеченный лейблом "Сделано в России". Дело новое? Отнюдь. У Toyota несколько крупных предприятий за рубежом: в Англии производят Avensis и Auris, во Франции - Yaris. Крупные заводы действуют в Польше, Чехии, Турции. О том, какие сложности поджидают российский филиал компании, "Итогам" рассказал президент и исполнительный директор Toyota Motor Manufacturing Turkey (TMMT) Тамер Унлу.

- Господин Унлу, поделитесь секретом: как делаются качественные машины?

- Так я вам и открыл профессиональную тайну... Если серьезно, есть три составляющих благополучного бизнеса: персонал, персонал и еще раз персонал. Успех достигается благодаря людям, а не роботам и прочим автоматам. Безусловно, можно купить самую лучшую машинерию, но она ничего не гарантирует. Зато вы здорово удивитесь, обнаружив, какие таланты мирно спят в сотрудниках - их просто надо разбудить, раскрыть.

- Но ведь есть и другие объективные факторы. У нас вот в России одна из проблем - поставщики: ну негде взять добротные комплектующие!

- Мы столкнулись с теми же трудностями, когда запускали собственное производство. Тогда комплектующие поступали из Японии и от здешних поставщиков. Причем уровень изготовления турецких деталей был средненьким. Так вот мы не пошли по пути наименьшего сопротивления, а приложили максимум усилий, чтобы подтянуть местные компании. И не ошиблись. Что откровенно порадовало - так это их желание учиться и соответствовать стандартам.

- Но на первых порах пришлось убеждать клиентов, что турецкий автомобиль такой же добротный, как и сделанный на островах?

- Сейчас все турецкие производители изготавливают продукцию высочайшего качества, оно нас полностью устраивает. Если же возвращаться к девяностым годам, то ситуация была непростая. Стандарты производства, технологии - они едины для всех заводов Toyota. Турецких, английских или японских - не важно, это неизменная политика компании. А вот комплектующие поступали среднего уровня - тютелька в тютельку, чтобы удовлетворять местного клиента, но ни на йоту лучше. Между тем турецкие покупатели этого не понимали, они воспринимали наши машины так же серьезно, как Mercedes или BMW. На этом фоне поставщикам пришлось подтянуться: надо же соответствовать. Именно так они открыли себе дорогу на европейский рынок. Сейчас больше девяноста процентов турецких Toyota идет за рубеж, в том числе и в Россию.

- Наверное, дело не только в партнерах, но и в постоянном контроле качества? На одном из японских заводов Toyota мне рассказали, что система отсеивания брака у них многоступенчатая и не предполагает тестирования готовой машины на полигоне. У вас же некоторые авто проходят ходовые испытания. Неужели в Турции отбраковка еще жестче, чем в Японии?

- У нас действительно обширные ресурсы в плане проверки - начиная с тестирования материалов (сталь, стекло, краски - для этого имеются специальные лаборатории) и заканчивая полигоном, на котором помимо скоростной трассы есть участок с различными дорожными покрытиями. Там проверяются работа подвески и общее качество сборки. Полагаю, наши машины не уступают стопроцентно японским.

- Кстати, а почему вы больше не выпускаете седан Corolla? Или хетчбэки европейцам ближе к телу?

- Мы выпускали седаны с самого начала и сняли с конвейера только в феврале этого года. Как вы знаете, Россия - самый крупный потребитель четырехдверок в Европе (на втором месте, кстати, Турция). В остальной же части Старого Света основной спрос в гольф-классе падает на кузов хетчбэк. В головном офисе рассудили, что TMMT дает продукцию высокого качества, и решили, что здесь будет собираться Auris. Эту модель выпускают еще и на заводе в Британии - чтобы обеспечить клиентов машинами с двух фронтов. Вот скажите, откуда такая любовь к хетчбэкам? Моя жена ездит на "Тойоте", сын, дочь - тоже. И они все хотят хетчбэк! Когда я купил седан, супруга была, мягко говоря, не в восторге: мол, соберемся в путешествие - куда вещи складывать?

- Что предпримете в ближайшее время? Дополнительные объемы, новые модели?

- Это вопрос на миллион долларов. Серьезно: я дам вам эту сумму, если разузнаете и поделитесь секретом.

- Ваше напутствие руководству российского завода Toyota?

- Как уже было сказано, уделять побольше внимания персоналу. Потому что кадры решают все, это не просто слова. Отберите одного из двух сотен, пусть это будут лучшие из лучших. Обучите их как следует, предоставьте возможности для развития и самореализации - и вы удивитесь, какие чудеса они будут творить.

Павел Седельников

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера