Архив   Авторы  
Сцена из балета Мариинского театра "Карнавал"

Без сердца
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьеры Мариинского балета "Стеклянное сердце" и "Карнавал" показаны в Москве

 

Так уж повелось, что Мариинский театр хронически предваряет основную программу "Золотой маски". Нынешний фестиваль не стал исключением. Из двух премьер прошлого сезона, "Стеклянное сердце" и "Карнавал", к национальной премии представили последнюю. Но Мариинский решил показать полный комплект, снабдив его еще и давно не бывавшей в столице классикой Баланчина. При таком обилии трудов ошибиться было сложно: в Мариинском балете что-то не заладилось.

Главной интригой "невыдвинутого" "Стеклянного сердца" была его оригинальность: забытую музыку Александра Цемлинского воплощал надежда Мариинки - молодой хореограф Кирилл Симонов. Не раз обруганный за дела давно минувших дней ("Золушка" в Новосибирском театре), здесь он превзошел себя. Существовавший в истории любовный треугольник, в основании которого Густав Малер и сам Цемлинский, выглядел глупейшей мелодрамой, где бегающие за демонической женщиной демонические мужчины поочередно пинают ее ногой в живот и валяются в ногах. На сцене присутствовал умывальник с неиссякаемой струей, а апофеозом авторской мысли был разодетый в злато-бархат кордебалет, внезапно полным составом метнувшийся из правых кулис в левые. Честь и хвала экспертам "Маски", не купившимся на поддержку молодого таланта.

С "Карнавалом" было не так просто. Сделанный век назад Михаилом Фокиным одноактный балетный пустячок прославился благодаря Русским сезонам Дягилева. Балет-пантомима с мотивами дель арте настолько соответствовала духу "Мира искусства", что и сегодня редкий любитель старины останется равнодушен к его флеру и оценит удивительное свойство салонного искусства спустя век выглядеть убедительно.

Но, увы, полюбоваться очарованием русско-парижской штучки помешало качество выделки. Элементарный разнобой свел на нет прелесть миленьких поз а-ля мейсенский фарфор, рюшей-шляпок-бантиков и наивного галопа по кругу. Вроде бы все на месте: и картинка точь-в-точь мирискусническая, и пантомима без нажима, и партия Арлекина сделана (номинант Владимир Шкляров), и трепетный дуэт Пьеро и Бабочки - вот он, имеется. Даже тяжелое ожидание публикой трюков мариинцы смогли охладить, и зал наконец перестал взвиваться аплодисментами на каждый взбрык. Но пресловутая "атмосфера века" так и не возникла.

Хуже знаменитая труппа за последнее время выглядела только год назад, на концертах Пасхального фестиваля. Если "Карнавал" вдруг получит приз, выглядеть он будет как утешительный. Потому что Мариинский балет тихо перемещается на позицию падчерицы в славном оперном доме.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера