Архив   Авторы  
На праздновании 100-летия "Русских сезонов" большой театр представил балет "Треуголка"

Вспоминая Дягилева
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

В Большом театре прошел гала-концерт в честь "Русских сезонов"

 

Если быть точным, то столетие "Русских сезонов" отмечалось в прошлом году. Однако именно в 1909 году великий импресарио Сергей Дягилев впервые показал Парижу русский балет, и впечатление от увиденного изменило шкалу ценностей в искусстве и вкусы всего мира. С легкой руки Дягилева родился миф о русском балете, не развенчанный по сей день. Нынешний "Дягилев-гала" на сцене Большого воздал должное гению продюсерского дела. Три театра - Большой из Москвы, Пермский оперы и балета и Парижская опера - представили спектакли, созданные благодаря усилиям Дягилева.

Пермский театр оперы и балета показал бешеные "Половецкие пляски" Михаила Фокина из оперы "Князь Игорь", от которых, по свидетельствам очевидцев, на парижской премьере пригибали головы первые ряды партера и из-за которых самые храбрые европейские модницы надели тюрбаны и малахаи. Пермяки похвастались и эстетским шедевром-миньоном "Видение розы", некогда прославившим любимца Дягилева Вацлава Нижинского. Большой театр решил не размениваться по мелочам и подготовил к вечеру балет "Треуголка", свою недавнюю, но отчего-то нечасто исполняемую премьеру. Хотя отношение к "Треуголке" в Москве трепетное: во времена Дягилева это был редкий московский вклад в сплошь петербургские балетные "сезоны", балет поставил начинавший в Большом театре танцовщик-хореограф Леонид Мясин.

На десерт, как принято в подобных торжественных случаях, устроители приготовили кое-что особенное. Парижская опера показала одноактный спектакль "Аполлон" с блистательным составом артистов. В 1928 году по инициативе Дягилева этот совершенный манифест нео­классики на музыку Стравинского поставил начинающий балетмейстер Георгий Баланчивадзе, в будущем Джордж Баланчин - символ веры классического балета ХХ века. На вечере в Большом этот безумно красивый спектакль-формулу парижане исполнили так изысканно-отстраненно, как умеют делать только они, лишний раз подчеркнув, что лаконичные шедевры не нуждаются в ухищрениях.

Рекорды Дягилева по производ­ству шедевров не превзойдены до сих пор. Остается непонятным, как он умудрялся соединять усилия выдающихся артистов, несмотря на их тяжелые характеры, как лавировал на грани финансового краха - историки искусства могут с легкостью вспомнить несколько блестящих дягилевских блицкригов по добыванию средств на новую постановку. Пример Дягилева настолько заразителен, что даже умеющие считать деньги крупные корпорации попадают под обаяние этого человека и с готовностью жертвуют деньги на искусство. Так, нынешний "Дягилев-гала" финансировала компания Hennessy. Пять лет культурный фонд компании поддерживает балетные мероприятия в Большом театре. И, быть может, это не только результат обдуманной спонсорской политики компании, но происки великого Сержа, таинственным образом завещавшего новым покровителям любимый вид искусства.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера