Архив   Авторы  
Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» выпустили альбом «Было не с нами», где сделали очередной апгрейд старинным шлягерам.

Давайте делать паузы
Искусство и культураХудожественный дневникCD

Андрей Макаревич выпустил альбом «Было не с нами»

 

Лет семь назад коллеги по цехупринялись корить Макаревича. Он-де превратил «Машину» в общественный институт наподобие Ленинского комсомола. Сам играет роль Самого Главного Рок-старожила страны, а набор хитов обеспечивает группе постоянный приток финансов. Меж тем ее выступления — калька с концертов 80-х, и кассу «машинистам» по-прежнему делают «Поворот», «Марионетки», «Вагонные споры», а не новоявленные вещи. Масла в огонь подлил бывший клавишник «Машины» Петр Подгородецкий, в своей книге изобразивший Макаревича расчетливым коммерсантом, а не романтиком в кедах на босу ногу и с гитарой за спиной, каким тот выведен в небезызвестном фильме «Перекресток».

Нельзя сказать, что нарекания не имели под собой почвы. Возможно, поэтому еще до злополучной книги Подгородецкого Макаревич «забил» на свой старый и заслуженный состав. После тягостных раздумий он объявил, что ряд классических песен должен звучать по-другому. Однако сыграть как надо лихие, но не слишком искушенные в технике «машинисты» не способны. Тогда в жизни Макаревича появился «Оркестр креольского танго» — джаз-роковый состав. Был осуществлен бартер. «Креольцы» играли качественное музыкальное сопровождение, а маэстро делился с ними харизмой и правом на исполнение нетленок. Дело заладилось. После интересного «И т. д.» Макар с новыми музыкантами перепевал и Окуджаву, и великого шансонье Марка Фрейдкина. И вот выпустил новый альбом «Было не с нами», где сделал очередной апгрейд старинным шлягерам — разбавленный, впрочем, более или менее новыми вещами.

В числе последних два посвящения. Одно («Было не с нами») — создателю группы «Квартал» Артуру Пилявину. Второе («Разговор на фоне бесконечной ночи») — Василию Аксенову. Обе вещи — медленный и горестный cool jazz, с осторожно-меланхоличным фортепиано, роняющим звуки, словно капли. Красивые, но чересчур сентиментальные тексты («Стылое небо ближе и ниже, ангелы мерзнут по мокрым крышам, жмутся у труб, где тепло. Их не поднять на крыло»). Похожа по настроению и аранжировке «Лет 30 тому назад» — о том, как «пара седых гнедых» встречается за столиком кафе и предается воспоминаниям. Чуть более задорно исполнена «Моя любовь», дуэт с Кристиной Прилепиной. Но и здесь мерные аккорды, поддержанные перкуссионной пульсацией, осторожные стежки саксофона. Зато остальные треки сделаны совсем с другой целью. Это настоящее хулиганство. Давно известный блюз «Тем, кто ушел» Макаревич декламирует почти боповым речитативом. И комок в горле, как от первоначальной версии, не возникает. Обращение к старому приятелю «Скажи мне, Майк!» звучит почти буднично. Или вот «От меня к тебе». Песня вполне минорная, а «креольцы» играют с веселыми, скачущими саксофонными руладами и звонкой перкуссией. Эффект мозгодробительный. Ерничанье? Ну, наверное, «Старый корабль» Макаревич пощадил. Интонации привычные, только драйва чуть поменьше. Зато от знаменитой «Паузы» камня на камне не осталось. Исполнена в ритме кантри с суматошным сопровождением, чуть ли не под банджо. Точно не разобрать, ибо версия концертная. «Давайте делать паузы» воспринимается как крик о пощаде. Еще немного — и певец захлебнется. Так это звучит сегодня. Словно 120-я копия с какого-нибудь альбома 84-го года. Уже ничего, кроме хрипа, — а волшебная интонация тем не менее пробивается. Поверх динамика, что ли?.. Юродство и хулиганство красят любого мэтра. И все же. Давайте делать паузы в словах.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера