Архив   Авторы  
На первом концерте НФОР из цикла «Дирижерская элита. New generation» за пульт встал Андрей Данилов

С гишпанской страстью
Искусство и культураХудожественный дневникКонцерт

"Жаркая" программа НФОР в разгар холодной осени

 

Национальный филармонический оркестр России (НФОР) Владимира Спивакова способен превратить академический концерт в подлинный праздник - исполняет ли он популярные классические шедевры классики или современные опусы. 13 октября в Зале им. П. И. Чайковского оркестр открыл новый абонемент "Дирижерская элита. New generation". Старшее поколение российских дирижеров знают и у нас, и на Западе. Но у корифеев есть достойные последователи, которые пока, увы, не слишком хорошо известны широкой публике. Восполнить этот пробел и призваны концерты НФОР.

На первом концерте цикла за пульт встал один из наиболее перспективных и успешных отечественных дирижеров Андрей Данилов, уже неоднократно выступавший с НФОР. На этот раз Андрей блестяще продирижировал симфоническими опусами де Фальи, Равеля, Глинки и Римского-Корсакова, объединенными "испанской темой". Игра оркестра в сюите из балета "Треуголка" Мануэля де Фальи была полна интересных нюансов и ярких соло - НФОР блестяще подтвердил свою репутацию оркестра солистов. Тон второй части концерта задала "Арагонская хота" Глинки. Эта вещь и последовавшие за ней "Испанская рапсодия" Равеля и "Испанское каприччио" Римского-Корсакова были сыграны колоритно, с выразительными соло, яркой тембровой и динамической отделкой. А в полной оригинальных приемов "Испанской рапсодии" Равеля удалось точно передать задуманную композитором ритмическую акцентуацию (непривычного слушателя поражает обилие ударных: от барабана и литавр до треугольника и кастаньет).

И, наконец, гвоздь программы - российская премьера экзотического и поистине неповторимого "Антильского концерта" для гитары с оркестром Эрнесто Кордеро. Автор - наш современник. Произведение это уже завоевало признание на Западе, что и неудивительно. Раскрыть негромкое, но богатое звучание гитары, не затушевать его грубой оркестровкой - большое искусство. Не случайно так мало концертов написано для гитары с оркестром. Гитара с трудом входила в семью привилегированных инструментов. Сеговия и другие энтузиасты немало усилий потратили на расширение репертуара. Кордеро создал идеальное с этой точки зрения сочинение. И солист был достоин автора. Это один из лучших в мире и бесспорно лучший у нас гитарист академической школы Юрий Нугманов. Его потрясающей технике и яркой подаче завидуют даже гитаристы-испанцы. И публика почувствовала, с музыкантом какого класса она имеет дело. Сам Эрнесто Кордеро был настолько растроган, что лично подарил Нугманову десятиструнную пуэрториканскую гитару. Прекрасный и редкий инструмент. В ее богатейшем звучании отражается все великолепие "страны проживания". Оно напоминает о зажигательных ритмах румбы, калипсо и сальсы, перестуке маракаса и голосе высушенной тыквы гуиро. И - о неистовом католичестве пуэрториканцев, разбавленном местными индейскими верованиями... Такие концерты - прекрасное утешение для меломана, страдающего от наступивших холодов и свинцовой октябрьской хмари.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера