Архив   Авторы  
Режиссер "Закрытых пространств" Игорь Ворскла напрямую цитирует сцены из "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи

Страус "эмо"
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате - "Закрытые пространства"

 

Имя режиссера в титрах незнакомое - Игорь Ворскла. Однако уже не секрет, что это псевдоним Игоря Лебедева. Не того, который сын Жириновского, конечно. Этот Лебедев - человек, хорошо известный в узких кругах, в прошлом актер, куратор проекта "Другое кино", занимающегося пропагандой арт-хауса и классики кинематографа. Решив стать продюсером, он заодно решил стать и режиссером, вместив в свой дебютный фильм многочисленные отсылки к тем картинам, которые выходили на DVD под лейблом "Другое кино", и отдав дань молодежной субкультуре "эмо" - той, которая из серии "я крашу губы гуталином". Эксперимент получился интересный - он так и пышет здоровой старомодностью, желая при этом быть на пике моды.

Главных героев тут трое. Юная и неприкаянная разносчица пиццы Вика (Мария Машкова) с пластикой Эмми Уайнхаус и разукрашенная в стиле "эмо". Юный и эмоционально неустойчивый Веня (Леонид Бичевин), которому Айболит-скептик (Александр Ф.Скляр) прописал лечиться от агорафобии сексом. И сексуально недоориентированный слезливый Ростик-переросток (Олег Макаров), которому для эмоциональной стабильности надо обязательно о ком-то заботиться. Веня, вместо того чтобы тупо вызвать проститутку и начать лечение, звонит в доставку пиццы на дом. Под знаково-волнующую музыку Леонида Федорова ("АукцЫон") и Владимира Волкова ("Волков-трио") Вика прибывает к нему с заказом в чудом сохранившуюся среди новостроек центра мансарду. Он запирает дверь и начинает ей грозить изнасилованием. Физически этого не происходит, но своим неостановимым многословием Веня угрожает сильнее, чем разделочным ножом, который держит в руках. Таким, по известной поговорке, легче дать, чем отказать. Не справившись со школьными математическими задачками, которые он ее заставил решать, и диктантом, где какая-то дурацкая "оттоманка" соседствует с "дощатой террасой" и "кустами можжевельника", Вика готова обслужить настойчивого неврастеника, который в припадке чувств решил ее не убивать, а повеситься сам. Но тут приходит томный Ростик, устраивает гей-скандал на пять минут. Вика решает вернуть в лоно гетеросексуальности обоих. Начав выяснять отношения, троица постепенно предается воспоминаниям о детских психологических травмах. И неожиданно обнаруживается, что все они каким-то не очень понятным образом приходятся друг другу сводными братьями-сестрами. А поскольку секс без насилия все же случился и чувства начали зарождаться, то несчастные "эмо" начинают рефлексировать по поводу инцеста и тревожить тень доктора Фрейда.

Все это было бы смешно и даже неплохо, когда бы не было так серьезно. Квартира, похожая на театральную декорацию, и откровенная искусственность сюжета никак не противоречат желанию автора смешать Фасбиндера, Франсуа Озона и Бертолуччи в одном флаконе. Но всерьез воспевать инфантильную зацикленность молодых людей на своих микроскопических бедах и проблемах как-то нелепо. Боязнь открытого социального пространства, стремление отделить себя от мира декорацией костюмами, прическами, пирсингом, вычитанными из книжек фобиями и плохо переваренными знаниями "понемногу обо всем" - это знак не избранности, а вырождения. Режиссеру-дебютанту не хватило в этой истории того ироничного гротеска, с которым снят пролог фильма. Там двое немолодых, пузатых и вульгарных дядек-"бигбоссов" дерутся в каком-то из дорогих бизнес-центров новой Москвы, швыряя друг в друга оргтехнику и поминая давние родственные обиды. В этой полуцирковой сцене сказано об эмоциональной неустойчивости современного человека куда больше, чем в последующей полуторачасовой словесной баталии.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера