Архив   Авторы  
Андрей Филиппак в картине Анны Фенченко "Пропавший без вести" получил роль программиста, переживающего кризис среднего возраста

Кафка ложь, да в ней намек
Искусство и культураХудожественный дневникКино

"Пропавший без вести" режиссера Анны Фенченко

 

"Пропавший без вести" -заявлен на фестивале как дебют режиссера Анны Фенченко. Однако это не совсем так. Дочь доцента ВГИКа и Высших режиссерских курсов Владимира Фенченко имеет немалый профессиональный опыт. Она снимала выпуски программы "Куклы", поставила довольно успешную короткометражку "Сватовство". В ее архиве есть полуторачасовая телевизионная драма "Так бывает" и картина "Квартирантка", которая вышла прямиком на DVD. Так что "дебютанка" Фенченко весьма опытная. Впрочем, нынешний фильм "Пропавший без вести" настолько не похож ни на один ее предыдущий киноопыт, что режиссера действительно можно отнести к неофитам. Неофитам от арт-хауса.

Сценарий к картине написала еще одна дебютантка - Наталья Репина. Главный герой - сорокалетний питерский программист, его сыграл звезда сериалов Андрей Филиппак. После подписания удачного контракта он случайно встречает соседского сына, и парень просит передать матери конверт. На следующий день горе-посланника обвиняют в причастности к исчезновению пацана, и с этого момента жизнь героя превращается в сюрреалистический кошмар: дом сносят, по новому месту жительства, в пригороде Питера, его обвиняют в нарушении подписки о невыезде. Сбежав от милиции, он оказывается в таинственной ночлежке, обитатели которой уговаривают его ехать с ними туда, не знаю куда, искать то, не знаю что. История превращается в страшную дорожную сказку с элементами ночного кошмара.

Общая зловещая атмосфера усиливается за счет музыкально-шумового сопровождения, созданного композитором и соратником Александра Сокурова Андреем Сигле. Сигле же выступил генеральным продюсером этого странного фильма. И кажется, совсем не случайно. Ведь качественный русский сюр - довольно редкое киноманское развлечение последних лет. Некий потусторонний оттенок носят почти все картины того же Александра Сокурова. Берясь за постановку картины "Пропавший без вести", Анна Фенченко заявила, что хотела бы снять кино о слабом человеке, проживающем жизнь в метафорической консервной банке по принципу "Я не трогаю этот мир, а он не трогает меня". На выходе так примерно и получается. "Пропавший" - история про мужчину на грани нервного срыва, который оказывается дауншифтером поневоле. То есть он не задает вопросов, оказавшись в фантастической ситуации, не пытается сопротивляться, из чего можно сделать вывод, что привычная реальность ему давно осточертела. Главная претензия к картине в том, что режиссер не особенно стремится объяснить зрителю, что, собственно, за конфликт такой. К финальным титрам складывается только запредельная, смоделированная великолепными кинематографическими средствами (операторская работа Эдуарда Мошковича) реальность за гранью понимания. И ни намека на объяснение. Не сильно помогает разобраться в произошедшем и специальное после-словие, почерпнутое из Франца Кафки.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера