Архив   Авторы  
Ольга Куриленко сыграла в фильме Нила Маршалла "Центурион" жестокую воительницу

План Маршалла
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах — исторический боевик «Центурион»

 

Довольно долгое время британский режиссер Нил Маршалл не проявлял особых амбиций. Начиная с дебютного полнометражного фильма «Псы-воины», высоко оцененного киноманами, он производил недорогие, но очень качественные фильмы ужасов. И уж тем более режиссер никогда не рвался снимать мейнстрим. Однако его новый фильм — европейский исторический блокбастер «Центурион» (бюджет картины не разглашается). «Центурион» — это качественная смесь из исторических фактов и романтических легенд. В центре повествования трагическая судьба легендарного девятого римского легиона, уничтоженного прародителями шотландцев пиктами. Расправившись с легионерами, кровожадные пикты берут в плен римского генерала (Доминик Уэст). Небольшой отряд выживших солдат под предводительством бравого офицера (Майкл Фассбендер) бросается спасать своего командира. Благородная миссия превращается в настоящий ад. Римские смельчаки становятся добычей в жестокой охоте, которую на них устроила главная воительница пиктов — ее сыграла украинка Ольга Куриленко.

У «Центуриона» есть масса аналогов. В западном кинематографе из ближайших — «Следопыт» Маркуса Ниспела, «Викинги» Говарда Маккейна. Российский зритель с удовольствием обнаружит в новой картине Нила Маршалла много сюжетных сходств с нашей «Охотой на пиранью» Андрея Кавуна — там тоже шла довольно дикая охота на человечину. Однако какой пример ни возьми, Нил Маршалл затмит его по степени оправданной жестокости. Все свои сюжеты, будь то «Псы-воины», «Спуск» или «Судный день», а теперь и «Центурион», режиссер омывает потоками жертвенной бутафорской крови. С «Центуриона» этот ритуал очищения стер все ненужное: неуместный пафос голливудских колоссов, квазиэстетизм гламурных боевиков, бессмысленную лютость, которой грешат многие исторические фильмы в жанре экшн. Все картины британского режиссера апеллируют к одному человеческому инстинкту — самосохранения. «Центурион» — сказ о том, на что способна жертва, загнанная в тупик. В классических голливудских фильмах римские легионеры — благородные солдаты, противостоящие натиску варваров. У Маршалла лучшие представители военной империи Рима превращаются в кровожадных животных, лишь бы их головы не оказались нанизаны на частокол диких охотников. Кристальную чистоту этой идеи несколько затуманивает любовная линия. Без нее Маршалл успешно обходился в предыдущих проектах, но в фильме, рассчитанном на более массовую аудиторию, должен присутствовать хотя бы намек на флирт. Вот и получается, что «Центурион» практически идеальное кино: любовь — для девочек, кровь — для мальчиков, а режиссерские мысли — для ценителей неглупого кино. Такой вот кинематографический план Маршалла.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера