Архив   Авторы  
Алексей Кравченко сыграл в фильме «Ярослав. Тысячу лет назад» одного из ближайших друзей будущего Ярослава Мудрого

Сарай истории
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах исторический фильм «Ярослав. Тысячу лет назад»

 

Одна из главных заслуг авторов фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» заключается в том, что они разработали очень правильную пиар-кампанию. Вернее, они практически вообще не анонсировали свое детище, как это принято в новейшей истории отечественного кино. Не было ни телевизионной бомбардировки, ни огромных билбордов, ни бесконечных интервью с создателями. Но самое главное: создатели удержались от пафосного слогана типа «главный российский исторический боевик» или «средневековый эпос». В пресс-релизе картина представлена «историко-приключенческим фильмом»… как говорится, скромненько, но со вкусом. Если честно, то отсутствие нездорового ажиотажа сразу подкупает. К тому же оно вполне оправданно. «Ярослав» — это не очередной идеологически пафосный, но профессионально непригодный проект, снятый за бесчисленное количество миллионов. А вполне достойный фильм, не претендующий на голливудский размах. Да и куда пыжиться при бюджете в пять миллионов долларов?

Впрочем, державная фраза главного героя, молодого князя Ярослава (его, впоследствии Мудрого, сыграл Александр Ивашкевич), «Руси нужна крепкая рука» звучит в фильме достаточно часто. Ярослав произносит ее в самом начале, отбивая обозы с ростовской данью от монголоидных налетчиков. Не забывает ввернуть ее и находясь в плену у непокорного племени Велеса. Вообще, будучи связанным, Ярослав успевает многое: влюбить в себя дочь вождя Райду (Светлана Чуйкина), набраться мудрости у местного юродивого Чурилы (Валерий Золотухин) и подчинить племя язычников. В то время как сподвижник Ярослава Святозар (Виктор Вержбицкий) и бесстрашный северный друг-наемник Харальд (Алексей Кравченко) собирают дружину, чтобы уничтожить обидчиков князя.

Режиссер картины Дмитрий Коробкин (в прошлом востребованный оператор) явно ориентировался не на американские или европейские образцы, а на добротное позднесоветское историческое кино. Ближайший аналог — «Русь изначальная». Так что, может, и не случайно в «Ярославе» засветился и Владимир Антоник, игравший в знаменитой многосерийной картине. В том кино, как и в «Ярославе», снимали по-крупному: и про политические интриги не забывали, и сердечными тайнами не пренебрегали, и на сцены кровавых ристалищ не скупились. А в сценарии «Ярослава» нашлось еще и место крепкой детективной истории. Но все эти сюжетные линии не смешались в кучу, а изложены вполне доходчиво. Этим неоспоримым достоинством, к сожалению, может похвастать далеко не каждая российская картина, основанная на историческом материале. «Ярослав» — кино о том, что история России творилась не только в царских покоях, воеводских палатах или боярских хоромах, но и в ветхом, богом забытом сарае. Идея скромненькая, но непритязательному фильму вполне под стать.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера