Архив   Авторы  
В фильме дебютантки Джулии Ли «Спящая красавица» героиня Эмили Браунинг удовлетворяет клиентов элитного борделя, не просыпаясь

Вам и не снилось
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате психоэротическая драма «Спящая красавица»

 

Сказочное название фильма не должно вводить в заблуждение — это совсем не детское кино. И вообще не сказка. Хотя сюжет довольно поучительный. Мысль феминисток о том, что женщина в нашем ужасном мире преступно подчинена мужчине, австралийская дебютантка Джулия Ли доводит до холодной и внятной метафоры бесчувственного тела, проводящего жизнь как сон. Вот только что с этой метафорой делать, не знают к концу просмотра ни автор, ни зрители. В мае эту картину дружно назвали главным недоумением Каннского фестиваля. И дружно ругали Джейн Кэмпион («Пианино»), которая, по слухам, пользуясь весом своих «Золотой пальмовой ветви» и «Оскара», пристроила фильм в конкурс. Говорили, что она даже имеет к «Спящей красавице» непосредственное отношение, но в титрах это не указано.

Главную роль в картине сыграла эффектная 23-летняя Эмили Браунинг («Запрещенный прием»), которая выглядит стопроцентной лолитой, но по документам имеет общегражданское право ходить по экрану в чем мать родила. Что и делает с явным удовольствием. Как минимум карьера секс-бомбы ей обеспечена, однако и актриса она интересная. А сама Джулия Ли — вполне состоявшаяся писательница. Правда, на ее счету всего два романа. Первый же — «Охотник» — получил несколько литературных премий, а также был куплен для экранизации. Сквозь ее «Спящую красавицу», написанную сразу для кино, просматриваются сюжеты и Кавабаты, и Маркеса. Более дерзкие критики увидели в картине даже диалог с Кубриком и Линчем, не говоря уж о «Дневной красавице» Бунюэля. В общем, выглядит все многообещающе.

Студентка Люси (Браунинг), в которой не заподозришь никаких знаний, пытается заработать на учебу там и сям. Утром уборка, а вечером — панель. Девушка она далекая от идей эмансипации и потому с готовностью дает себя использовать — за деньги она безотказна. В самом начале фильма у нее с какими-то медицинскими целями пытаются вызвать рвоту, засовывая резиновую кишку в рот. Ей хоть бы хны — она остается так же мила и холодна. Потом по объявлению Люси находит нечто более изысканное — элитный бордель. Здесь ей предложена роль «спящей красавицы», которая обслуживает клиентов, находясь в состоянии наркотического сна. Клиентура в возрасте, из них всех песок сыплется. Насилие и даже непосредственный секс запрещены. Так что старичкам приходится включать фантазию. Но что бы они ни вытворяли, Люси, проснувшись утром, ничего не помнит. И вполне довольна непыльной работенкой. По-видимому, дело в том, что девушка эмоционально глуха. Ее прекрасное белое полудетское тело, приводящее в восторг клиентов, напоминает хорошо сохранившийся труп, а сама она похожа на говорящую куклу. Однако и подопытные кролики могут проявить любопытство. Однажды Люси решает записать на видео, что же происходит, пока она спит.

Ни автор, ни актриса никак не пытаются доказать, что у героини есть душа. Тем не менее они взывают к зрительскому сочувствию. В этом главный провал их эксперимента над отзывчивостью зрителя. Ведь бедная девушка проституирует по доброй воле, за удовлетворяющие ее деньги. Значит, она товар. Товар покупателей не выбирает. И если кому-то из них захочется креативно использовать купленную вещь, то он за это заплатил. Скорее посочувствуешь тому, кто пришел к Люси поразвлечься на коммерческой основе, а встретил свою смерть. Если чем и стоит восхититься, так это тем, как безупречно холодная режиссерская манера Джулии Ли соотносится с отрешенной холодностью Эмили Браунинг. Можно сказать, они вместе создали кубик льда для этого жаркого лета. Вот только отдает этот лед чистой прохладой морга.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера