Архив   Авторы  
До съемок в фильме «Человек, который изменил все» исполнитель главной роли Брэд Питт довольно слабо себе представлял, что такое бейсбол

Бейсболку поправь!
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате «Человек, который изменил все»

 

Наверное, стоит сразу отметить, что картина Беннета Миллера отнюдь не посвящена Стиву Джобсу, а ее оригинальное название Moneyball на русский можно было спокойно перевести как «Баблобол». Однако наши прокатчики все же попали в лузу и со своим вариантом названия, и с автоматически приходящей на ум ролевой моделью для героя фильма. Мало того, компания Sony Pictures, которая только что купила права (по слухам, сумма сделки не ниже миллиона долларов) на экранизацию еще не вышедшей авторизированной биографии Джобса, сможет таким образом завершить своеобразную кинотрилогию о формуле бизнес-успеха в наши дни. Первым фильмом была «Социальная сеть», посвященная истории создания Марком Цукербергом сети Facebook. Вторым стал как раз «Человек, который изменил все», поставленный по книге экономиста Майкла Льюиса о генеральном менеджере бейсбольной команды Билли Бине.

А речь действительно идет о бейсболе. И если даже исполнитель главной роли образцовый американец Брэд Питт признался, что довольно слабо себе представлял эту игру до съемок, то где уж нам разбираться в ней. Думаю, для большинства неамериканцев при упоминании о бейсболе вспоминается только «Человек дождя» — брат-аутист, снова и снова задающий вопрос: «Кто на первой базе?» Впрочем, «Человек, который изменил все» не слишком много добавит к этому. Потому что главный герой уже оставил спортивную карьеру — она всплывает только во флэш-бэках, где молодого Брэда Питта довольно достоверно изображает Рид Томпсон. Герой фильма больше не игрок, а топ-менеджер. И это не просто смена профессии, а новый тренд в кино. Билли Бин (Питт), которому досталась в управление низкобюджетная команда-неудачник, находящаяся в самом низу турнирной таблицы, сумел вывести ее в лидеры с помощью какой-то хитроумной бейсбольной статистики, граничащей с шаманством. Помог ему в этом толстый умник с дипломом Йельского университета (Джона Хилл), экономист, специализирующийся на той самой статистике, из которой он сделал вывод: чем хуже, тем лучше. В ход идут графики, таблицы и высшая математика. Их смысл в том, что, не имея денег на покупку дорогих игроков, надо собирать команду из игроков бросовых, провалившихся или отыгравших свое. Один супердорогой игрок часто погоды не делает и набирает очки в личном зачете. Зато команда неудачников, каждый из которых будет хотеть добиться успеха, работает слаженно на общий результат. Парадоксальным образом энергия сопротивления рождает победу.

Как ни странно, смотрится фильм обо всей этой спортивной экономике неплохо. Потому что по жанру он довольно близок к производственной комедии. Специалист подобен флюсу, утверждал Козьма Прутков. Так что любое производственное совещание может вызвать у постороннего человека смеховой эффект. Сценарий написала пара самых ловких драматургов современного Голливуда — Аарон Соркин («Несколько хороших парней», «Война Чарли Уилсона», «Социальная сеть», сериал «Западное крыло») и Стивен Зейлиан («Ганнибал», «Переводчица», «Девушка с татуировкой дракона»). Они подумали о прекрасной половине человечества и вписали в бейсбольный сюжет трогательную историю взаимоотношений героя с дочкой. Актерское самодовольство Брэда Питта идеально подходит для роли управленца, делающего ставку на безумную идею и идущего ва-банк. Не удивлюсь, если увижу эту картину в нескольких «оскаровских» номинациях.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера