Архив   Авторы  

Без церемоний
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Вчера впервые за 65 лет своего существования «Золотой глобус» был вручен без церемоний - без шоу, без публики, без актеров в смокингах и актрис в бриллиантах. И все благодаря 12 тысячам сценаристов, членам писательской гильдии, которые 5 ноября прошлого года не захотели возобновлять истекшие контракты со студиями на прежних условиях, взбунтовались и устроили забастовку. Конфликт длится до сих пор, и неизвестно, когда закончится. Конечно, вряд ли сценаристы умирают с голода. Это они только говорят, что 4 цента с каждого проданного DVD - сущие копейки, можно и ноги протянуть. На самом деле все умножается на миллионные тиражи. Поэтому продюсеры и дистрибьюторы считают эти требования сущим разбоем - ведь главные риски в этом бизнесе ложатся на их плечи, а им, видите ли, теперь, как полковнику, никто не пишет. Но скоро к сценаристам присоединятся режиссеры и актеры, поскольку их контракты со студиями истекают 30 июня. Мало того, профсоюз актеров решил заранее поддержать святую борьбу коллег за бабло и запретил своим членам принимать участие в ежегодной раздаче «слонов». Говорят, потери компании, проводящей церемонии «Золотого глобуса», и канала Эн-би-си, который традиционно ее транслирует, составят не меньше десяти миллионов долларов. А в воскресенье в 9 утра невыспавшиеся журналисты и организаторы несостоявшейся церемонии, одетые в простую повседневную одежду (скандал дошел до того, что даже смокинг и прочие побрякушки были приравнены к штрейкбрехерству), уныло пришли на пресс-конференцию, где им объявили победителей в 25 номинациях. На этом праздник закончился.

Вроде бы со стороны все это кажется ерундой, войной мышей и лягушек. Однако достаточно взглянуть на сильно похудевший список фильмов, выпускаемых в прокат в этом году, чтобы понять масштаб события. На самом деле это не просто Анджелине Джоли («Могучее сердце») или Джорджу Клуни («Майкл Клейтон») не дали лишний раз сверкнуть ослепительными улыбками. Происходит серьезный коллапс одной из самых прибыльных индустрий мира. Доходы от фильмов начиная с 1985 года непрерывно росли, прибавляя в закрома Голливуда по полмиллиарда долларов в год, а в 2000 году произошел скачок аж в миллиард долларов, заставивший всех уверовать в правильность ставки на сложнопостановочные блокбастеры. Головокружение от успехов закончилось два года назад, когда подсчеты выявили резкое падение прибылей. Как сообщает Variety, доходы от продажи билетов в кинотеатрах за последний квартал 2007 года упали на 4 процента. Говорить о крахе, конечно, рано. Тем не менее системная ошибка дает о себе знать: как нельзя все яйца класть в одну корзину, так и не стоит бездумно обольщаться прибылями от блокбастеров. Сильный крен в сторону подростковой аудитории серьезно истощил креативный ресурс Голливуда. Бюджеты картин раздувались как мыльные пузыри, звезды сияли, а интерес к аттракциону падал.

Один американский критик сравнил все это с человеком, который на ярмарке пытается развлечь народ тем, что откусывает головы живым курам, хотя никакого удовольствия это ни ему, ни публике, ни курам не доставляет. Поле чудес постепенно превращается в Страну дураков. Очевидно, что на наших глазах скоро произойдет бурная смена стратегий, поколений и приоритетов «фабрики грез». Впрочем, это было уже не раз - при переходе от немого к звуковому кино или при закате «золотого века» Голливуда. Но, похоже, в Голливуде слишком долго тянули со сменой эпох, увлекшись выбрасыванием на рынок одной громоздкой трилогии за другой. «Матрица» сменялась «Блэйдом», «Людьми Икс» и «Человеком-пауком», а все эти «трехтомники» полировал «Властелин колец». Если добавить выходящего раз в полтора года «Гарри Поттера» и «Пиратов Карибского моря», то ясно, что Голливуд заигрался в дорогие игрушки, упустив собственно кино из виду. И это урок нашей киноиндустрии. Потому что мы опаздываем во всех наших тенденциях лет на пятнадцать, делая ставку на блокбастеры. Но, похоже, эта карта бита.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера