Архив   Авторы  

Музейный вклад
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Британски е СМИ на прошлой неделе подсчитали, что посещение десяти лондонских достопримечательностей семьей из четырех человек обойдется в тысячу долларов. Например, визит в казематы Тауэра — в 32 доллара с человека, восковые скульптуры мадам Тюссо — вообще 40 долларов. И хотя, доставая кошелек, понимаешь, что хранилища искусства должны на что-то жить и покупать новые экспонаты, все же закрадывается вопрос: куда деваются средства меценатов, господдержка и так далее? Впрочем, в такой монстр, как Британский музей, например, с его семью миллионами экспонатов, или музей Виктории и Альберта пускают бесплатно. Многие музеи, представляющие научную ценность, также нашли возможность существовать, не взимая плату с посетителей. За счет научных работ, исследований по заказу, но в основном благодаря средствам, собираемым попечительскими советами, в которые входят богатые спонсоры. Найти спонсора — задача самого культурного учреждения. Например, сейчас директор лондонской галереи Тейт, которому кровь из носу необходимо 145 миллионов фунтов стерлингов на оборудование нового выставочного комплекса в здании бывшей электростанции, настойчиво приглашает россиян помочь британской культуре. То есть в Британии уже сложился имидж россиянина-филантропа.

Филантропия у нас в моде, точнее — насаждается сверху. Новый министр культуры, приглашавший олигархов в музеи, объясняет, что это повод проявить себя меценатом-патриотом. Но вот захотят ли богатые люди вкладываться в российские музеи просто для того, чтобы ощутить сосущее под ложечкой чувство патриотизма, — это, конечно, большой вопрос. Только взывать к патриотическим чувствам здесь, боюсь, будет недостаточно. Богатый человек умеет считать деньги и вкладываться будет туда, где сможет получить что-то взамен. Если не деньги, то хотя бы уважение и почет, причитающиеся меценатам в той же Британии. А еще лучше — налоговые льготы на благотворительность. Конечно, можно рассказывать о людях, на свои деньги восстанавливающих запущенные дворянские особняки и усадьбы и не ждущих ничего взамен. Наверняка такие есть, и дай им Бог. Но мало их. Ведь даже церкви многие строят из расчета. На послабление на том свете.

Это все к тому, что даже такое простое, казалось бы, дело, как благотворительность, требует выстроенной системы и мало-мальской организованности. «А что, — скажут мне, — вон, имена спонсоров золотыми буквами пишут на камне, чего ж им еще?» Действительно, пишут, скажем, в Третьяковке или храме Христа Спасителя. Правда, почему-то выбивают надписи чаще на кладбищенски темном граните, а не на светлом мраморе, из-за чего списки жертвователей напоминают колумбарий. Но это, конечно, не столь уж и важно, была б душа чиста. Однако даже таких досок по стране — раз-два и все. Ну дайте человеку знак «Почетный меценат», что ли. Пригласите на открытие, на торжественный фуршет, книжечку с золотым тиснением и солидной надписью подарите — многого ведь и не надо. В связи с этим опять про Британию — там есть Королевское общество защиты ежиков под патронажем принца Чарльза. Главная забота членов общества — спасать ежиков, когда они зимой в оттепель выбираются из нор и спросонья ломают лапки на гололеде. За счет взносов членов общества ежиков собирают по лесам, везут в больницу и ставят им шины на конечности. Я к тому, что удостоверение члена этого благотворительного общества — серьезный документ, проверено. Британские бобби становятся во фрунт, а посольские выдают визу в Соединенное Королевство на раз. Человек ведь хочет быть значимым, это давно известно. А покровительствовать для этого ежикам или музеям — это, по большому счету, его личное дело.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера