Архив   Авторы  

Приемы против лома
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Америка стоит на ушах: за месяц до официального релиза во Всемирной паутине появилась рабочая версия потенциального хита "Люди Икс: Начало. Росомаха". Эту утечку уже называют самым крупным проколом голливудской системы защиты интеллектуальной собственности за последние несколько лет. Скачав картину, я, если честно, так и не понял, отчего такой сыр-бор. По справедливому замечанию одного из американских журналистов, смотреть фильм в его нынешнем виде - все равно что слушать альбом U2 без вокала Боно. Вместо спецэффектов - детские каляки-маляки, набросанные в 3D, вместо музыки - сплошной черновой сумбур.

Однако, так или иначе, создан прецедент: до сих пор в Интернет попадали только готовые картины, а тут - недоделанная бета-версия. Первая волна репрессий не заставила себя ждать. Руководство портала FOXNews.com уволило автора, написавшего рецензию на пиратку. В офисах американских интернет-провайдеров прошли обыски. Нарушителя ищут пожарные, полиция, сотрудники Американской ассоциации кинопромышленников, высшие чины ФБР. По американским законам преступнику грозит до пяти лет тюрьмы. И будьте уверены - его скорее всего найдут.

Всякий раз, когда происходит подобный скандал, я удивляюсь. Кому, а главное - зачем это было надо? Ведь публикация подобных материалов не приносит никакого дохода. Практически никому в мире не приходит в голову платить деньги за "сырой продукт". Равно как и за тряпочную, переснятую с экрана копию. Вот и получается, что фильмы крадут чуть ли не с одной-единственной целью - позлить мейджоров. Мол, вы превращаете поход в кинотеатр на премьеру в антитеррористическую операцию, наводняете зал секьюрити, категорически запрещаете пользоваться в зале цифровой аппаратурой. А мы раз - и выложили так оберегаемый вами продукт в свободный доступ. Такое ощущение, что пиратство становится своеобразной формой общественного протеста. Более того, пираты основной целью своей деятельности считают борьбу против глобалистской политики американцев, которые ведут себя как хозяева в европейских странах и продавливают в законах нужные им поправки.

В России, впрочем, о защите родины речь не идет. У нас все еще готовы платить за плохие, экранные копии, так что побудительный мотив пиратов прежний - желание заработать. И несмотря на то, что разрыв в стоимости оригинала и пиратской версии постоянно уменьшается, "счет в матче" контрафакта и легальной продукции - 70:30. А чего удивляться, если пособничество правонарушителям вошло в трудноискоренимую привычку, и не только у простых зрителей. На кинофестивале в Ханты-Мансийске один известный кинорежиссер хвастался коллегам, что видел свой фильм аж на пяти московских развалах - для него это было высшей формой зрительского признания.

Между тем законы у нас есть, и либеральными их назвать сложно. Распространение контрафакта - дело уголовное вдвойне: преступлением считается не только распространение, но и скачивание нелегальной продукции. Специалисты из Российской антипиратской организации все чаще наезжают на продавцов контрафакта бульдозерами и выкуривают их из переходов метро. Но жизнь ежедневно доказывает: так бороться с нарушителями, право слово, только солярку переводить: с утра партия "левака" попадает под кат, вечером новая появляется на развалах. Ведь источник контрафакта никуда не исчез. Именно поэтому во всем остальном мире антипиратская оборона выставлена в Интернете: существуют отделы специально обученных компьютерщиков, мониторящих файлообменники и на корню пресекающих попытки обмена нелегальными файлами. Расширять пространство борьбы в России - пока руки коротки: и денег дополнительных взять неоткуда, да и бульдозеристов в стране, видимо, пока больше, чем идейных компьютерщиков. Вот и боремся по старинке - ломом...

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера