Архив   Авторы  

Следите за руками!
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Парижский суд закрывает выставку Our body, a corps ouvert ("Наше тело, открытое тело"), на которой экспонируются... трупы. Мало того, судья потребовал передать "экспонаты" властям под угрозой штрафа в 50 тысяч евро в сутки. Это, если кто не понял, конфискация. Прецедент, однако.

 

По идее наши ревнители свобод должны обрушиться с критикой на парижских "искусствоведов в штатском". За тоталитарные комплексы. Но пока я не слышал ни одной отповеди. Ах да. Это, наверное, тоже игровое сознание. Ревнители - люди такие все противоречивые, как известная дамочка из "Покровских ворот".

А вот европейские правозащитники подали в суд на организаторов. За то, что экспонаты, оказывается, являются телами казненных заключенных китайских тюрем. Опять всему виной проклятый тоталитаризм. Тьфу на него через левое плечо! Ввел в грех дискриминации. Не уверен, что рыцари плаща и права сильно бы обеспокоились, окажись экспонаты телами погибших, скажем, от "гуманитарных" бомбардировок. Кстати, маршалы "демократических войн" любят запугивать мирное население: вспомним Дрезден, Хиросиму, Белград. Это тоже перформанс по постановке. Удачную стратегию "адептов глобализма" впоследствии переняли бойцы "исламского подполья"...

Однако к теме. Предъявлять моральные претензии творцам актуализма - что плевать против ветра. Они вам скажут: батенька, искусство - территория абсолютной свободы. А кто дал вам право решать, где проходят границы искусства? На самом деле их оппонентам просто не хватает терпения спокойно посчитать ходы. Без хоругвей и министерского участия. Внимание, следите за руками. Актуальное искусство до сих пор оперировало акциями и готовыми "объектами". Надо было давать правильный комментарий, плагиат объявлять "обширной цитацией" и вылавливать из воздуха тренды актуальности. Сегодня мы на пороге гиперактуализма. Здесь в центре не объект, а теория самого искусства и его границ. Теоретик этого течения предлагает начать с чистого листа и вновь провести эти границы. Только проводить их будет он сам, единолично. Он, носитель дефиниций, скажет, что искусство, а что нет.

Обоснование? А вот оно. Вам нравится церковь из бутылки водки и луковицы? Ясно. Платите деньги за вход. Это искусство. Вам не нравится церковь? Вы скандалите? Вы снова подтвердили, что это объект эстетический. Кричат - значит, работает.

Из пространства арт-рынка ловко изымается собственно произведение. А критерии отменяются все, кроме двух: искусство - и не искусство. Просто, как рубильник. Если, например, я, имярек, принесу на выставку свой носовой платок, его не включат в экспозицию. По определению. "Я эксперт, а ты дурак".

Ну а скандал есть публичное подтверждение экспертной оценки. Грешно устроителям выставки "Осторожно, религия!" сетовать на разгром. Ведь именно для этого, если говорить откровенно, она и затевалась, не так ли? Любит - не любит, искусство - не искусство... За санкцию "эксперта", за эту простую, как щелчок пальцев, операцию публика и платит деньги. Продается, извините, воздух. На самом деле более простую и более тоталитарную эстетику и выдумать нельзя. Одно только но. Если господин эксперт так широко раздвигает границы искусства, что позволяет рубить топором иконы или выставлять трупы, отчего бы ему не признать вот что. Разгром выставки или хрущевская реплика про "абстракцистов" - тоже искусство. Ультрарадикальное. В жанре акционизма. Просто Никита Сергеевич оказался наиболее продвинутым художником своего времени и собратьями по цеху не был понят. Так же, как участники перформанса в Сахаровском центре и парижские судьи. Когда-нибудь их имена внесут в энциклопедии. Ведь в эстетике нет понятий "душа", "мораль", "право" и "человеческая жизнь".

... Или все-таки есть?

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера