Архив   Авторы  

Собаки и хвосты
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

Есть такой чудесный ресурс - "Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов". На сайте публикуют документы на тендеры крупнейших предприятий России.

Меня вряд ли б туда занесло, если бы не слух, что Большой театр нанимает PR-агентство. У театра есть своя пресс-служба, но рук в ней на все не хватает. Потому Большому понадобился "выбор PR-компании, предоставляющей комплекс услуг, связанных с информационным и PR-сопровождением работ по реконструкции...". Пресс-служба и дальше будет доносить до масс состояние творческих процессов. А черная работа по освещению стройки возлагается на стороннюю организацию.

Итоги любопытны. Заявку на участие подали два (!) PR-агентства. Одно не прошло по причинам формального порядка. Оставшееся, понятно, выиграло - счастливчиком оказалось агентство, пиарившее стройку еще с закрытия исторического здания 1 июля 2005 года. Сроки сдачи гособъекта с той поры переносились четырежды. Серьезные мужи - из Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, Министерства культуры, федерального агентства и Большого театра, - когда вопросы к ним накапливались, думаю, вырабатывали общую позицию исходя из тезиса, что ситуация не может быть на сто процентов плохой. Вот герб новый для театра смастерили. Вот ободрали старую обшивку, а на стульчике подпись - "Шаляпин". Ну а когда обнаруживались скверные новости, вместе решали, озвучивать их или придержать. Некоторые новости "придерживанию" не подлежали. Михаил Швыдкой взял на себя смелость рассказать в телекамеры о 15 громадных трещинах в историческом здании, из-за которых работы удлинились на полтора года. Театр при таких выбросах информации играл роль скромника, за которого решают его судьбу.

Смысл в такой позиции есть. Формально Большой театр не имеет отношения к стройке, ибо существует Дирекция по строительству, реставрации и реконструкции. Но неспроста именно театр заинтересован в PR-подсветке вопросов реконструкции. От кого общество ждет новостей о стройке? От театра. Кто виноват, что работы затягиваются? Наверное, опять театр. И первое, что может ожидать Большой от своих пиарщиков, - не столько рассказывать, что со стройкой все в порядке, сколько аккуратненько отделять цветы от колючек. Тем более что Большой уже проанализировал свои возможности и перспективы. Он собирается заняться качеством спектаклей, водить по театру экскурсии, оставить Новую сцену новым постановкам, а на исторической показывать проверенные большеформатные спектакли.

Самая первая реакция на нынешнюю ситуацию - наняли, мол, специалистов по запудриванию мозгов, а тут культурное достояние гибнет - самая естественная, но весьма поверхностная. Большой театр в этом смысле заложник собственного статуса, ибо потраченные на PR-кампанию деньги мог бы пустить на что-то более дельное, если бы общественность реагировала на реконструкцию поспокойнее. Как, скажем, МАМТ. Он и строился немало, и горел дважды, а агентств для улучшения имиджа во время стройки не нанимал. Теперь вот и в гору идет семимильными шагами.

Самое смешное, что бюджет на позитивное освещение долгостроя не ахти какой, 1 миллион 135 тысяч на год. За эти деньги можно организовать парочку пиар-акций: например, сводить в реставрационные мастерские особо доверчивых журналистов и подивить их рыбным клеем по рецептам XXI века. Но убедить мыслящую общественность, что бардак на Театральной площади - мираж, увы, не получится. Как бы хвост ни пытался вертеть собакой.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера