Архив   Авторы  

Лицом к городу
Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

 

В этом году мне вместе с другими «молодыми» режиссерами предложили представить на ММКФ фильмы, сформировавшие наши профессиональные вкусы. Я согласился по нескольким причинам. Во-первых, никогда не могу отказать глубоко уважаемому мной отборщику фестиваля Петру Шепотиннику. Во-вторых, благодаря «Серебряному Георгию» ММКФ за фильм «Коктебель» в 2003 году мы с соавтором Алексеем Попогребским получили возможность спокойно снимать дальше. Форум, конечно же, многое дает начинающему режиссеру. Ну а в-третьих, признаюсь, что преследовал еще и шкурный интерес. Со времен ВГИКа никак не могу пересмотреть картину Джона Форда «Табачная дорога», которая совершенно снесла мне голову. ММКФ представил мне такой шанс в рамках программы «Поколение «Ноль» выбирает». Вообще на московском смотре меня всегда в первую очередь интересовали именно параллельные программы — «8 с половиной», составленная тем же Петром Шепотинником, «Ретроспективы». Основной конкурс всеми принято ругать, но мне лично кажется, что это нелепо. Ведь во времена СССР размах и престиж советского кинофорума обуславливался тем, что в стране существовал огромный кинопрокатный рынок. А потому в конкурсе участвовали крупные режиссеры — Феллини, Антониони, Куросава. Тогда это действительно был фестиваль класса «А». Но потом прокат развалился, кинотеатров не стало, и сегодня никто из великих особенно не стремится отдавать свои картины на неведомую территорию. В этом нет никакого потребительского смысла. И до сих пор ММКФ существовал исключительно в форме некой ярмарки. В последнее время его статус начал постепенно меняться — параллельно с положительными изменениями в прокате. Культуру качественного авторского кинематографа на определенном этапе полностью вырубили, и сейчас она только-только нарастает вновь. Посмотрите, сколько людей скачивает арт-хаусные ленты в Интернете. Но пока фестивальное кино живет только во Всемирной паутине, других площадок попросту не существует. Раньше был Музей кино, сейчас и того нет. ММКФ по идее и должен стать одним из центров фестивального кино, но этот смотр, к сожалению, — зеркало нашего города. Фестиваль страшно раздувает щеки: всюду шкафы-охранники, колоссальные очереди, аккредитации — за семью печатями. А уж попасть на открытие или закрытие… Помню, когда мы с Алексеем Попогребским были участниками основного конкурса, нам дали один билет на двоих. То есть кто-то должен был идти на правах «супруги». А продюсеру Роману Борисевичу вообще ничего не досталось. Вот и получается, что ММКФ — это фестиваль для больших начальников, образец высокого московского стиля. И это ужасно неправильно. Как устроен смотр в Карловых Варах, например? На площади перед фестивальным центром разбивается палаточный городок, куда приезжают студенты из всех европейских городов. Им бесплатно выдают билеты, и они ходят на все картины — шесть или семь кинотеатров оказываются забиты полностью. Даже в Каннах сложно попасть только в фестивальный дворец, где все по приглашениям, но просмотровые залы нараспашку. И мне кажется, что за ММКФ не надо биться насмерть, как предлагают нынешние его горячие сторонники. Все равно очередные огромные вливания не спасут положения. Его просто надо очеловечить. Раздайте билеты и аккредитации огромному количеству людей в джинсах и футболках — вы удивитесь, какой будет аншлаг. А со временем смотреть хорошее кино может войти в привычку.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера