Архив   Авторы  
История про поющую семью Траппов основана на реальных событиях. Но привлекает не только этим

Их прекрасная няня
Искусство и культураХудожественный дневникМюзикл

Премьера мюзикла «Звуки музыки» в МДМ

 

Досье у «Звуков музыки» в общих чертах вроде бы для мюзикла привычное: сначала бродвейская постановка «на звезду», потом триумфальное вторжение в Европу, наконец, голливудский фильм, влюбивший в историю миллионы зрителей. Все то же, да не то: либретто писалось по автобиографической книге. История молоденькой послушницы, отправленной мудрой настоятельницей в гувернантки в канун Второй мировой, сама по себе не сулила розового продолжения. Но жизнь, как известно, сочиняет самые причудливые сюжеты. Гувернантка нашла общий язык с семью сиротами, их стараниями вышла замуж за вдовствующего отца многодетного семейства, и все вместе они прославились в предвоенной Европе и послевоенной Америке как «поющая семья Трапп». Добавьте сюда предвоенные реалии Австрии времен аншлюса и героический отказ главы семьи сотрудничать с фашистами — и получится история, слишком хорошая и нежданно серьезная для мюзикла. А вот ведь — все правда, и с живыми героями даже утрясали авторские права.

Поначалу российским постановочным командам не позволяли менять ни ноты, ни па в готовом мюзикле, но нынешние владельцы копирайта пошли на уступки, и в итоге «Звуки…» стали чуть другими — например, обзавелись блистательной сценографией Зиновия Марголина. Но главное — смогли похвастать уже закаленной классной артистической командой. Оркестр под водительством Мариам Барской виртуозно реагировал на каждый вздох со сцены и был адекватен и в молитвах монахинь, и в грозных темах коричневой чумы, и в мягкой лирике австрийской песенки «Эдельвейс». Убеждали главная героиня Мария — универсальная Наталия Быстрова, Мать-настоятельница — опытный профи Елена Чарквиани, что впечаталась в память Донной с молотком из «Мама Миа!». На своем месте были блистательные друг семьи Макс — Алексей Бобров и плывущая грудью вперед экономка фрау Шмидт — Елена Казаринова, а также Ирина Линдт в неблагодарной роли «красивой красавицы», чуть не ставшей непрошеной мачехой.

Кроме того, у вдовца Траппа было семеро наследников, и здесь, конечно, таилась спекуляция на тему «никто не переиграет зверей и детей». Впрочем, практика показывает, что слишком переученные девочки и мальчики тоже портят спектакли; здесь же все семеро детей капитана Траппа были восхитительны, и это только вышедшие на сцену в первом составе счастливцы, а всего детей в мюзикле занято сорок два! И всех их, хвала педагогам, научили сложнейшему по технике пению йодль. Искусство народной тирольской песни знаменито каверзными скачками голоса на октаву, а то и на дециму, и с этим адским трудом дети достойно справлялись. Включая «старшенькую» Лизль, звезду сериалов про папиных дочек и просто тезку своей героини Лизу Арзамасову.

Больше десяти лет назад самые храбрые продюсеры предрекали, что мюзикл в России станет популярным жанром. Сегодня очевидно, что они были правы. Московские премьеры мировых хит-мюзиклов радуют не только количеством. Вырос целый мюзикловый мир: свои звезды, система пиар-поддержки и массовая публика, предпочитающая импортный жанр привычным прежде зрелищам. В мюзикл пошли большие профессионалы традиционного театра, и, сдается, уже не только потому, что профессионалам там адекватно платят — дело стало действительно творческим, интересным. А публика уже активно голосует ногами за истории без секса и насилия, ценит в мюзикле цельность и мелодичность и отзывается на позитив. Как оказалось, особые децибелы и спецэффекты для этого не нужны. Словом, все сошлось в «Звуках музыки», самом интеллигентном московском спектакле неинтеллигентного жанра, и этого хватает, чтобы считать его удачей, но есть еще одно обстоятельство. Случилось важное — в российскую масскультуру впервые вслед за мировой вброшена непростая тема комплекса вины профашистских стран. Для массового зрителя это точно открытие. Ведь от мюзикла ждали только развлечения, а получили еще и бонус для размышлений.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера