Архив   Авторы  
Сцена из танго-оперы "Мария де Буэнос-Айрес" "Театро ди Капуа" и инженерного театра АХЕ, которая подтвердила: всякое появление этих питерцев в Москве грозит скандалом

Инженерное танго
Искусство и культураХудожественный дневникОпера

"Театро Ди Капуа" и Русский инженерный театр АХЕ показали "Марию де Буэнос-Айрес"

 

Каждое появление в Москве питерского театра АХЕ грозит скандалом, и нынешнее не подкачало. В антракте одни тихо млели, другие спорили, два заслуженных критика картинно одевались. Изначально спектакль отдавал авантюрой: в славном городе Питере откуда ни возьмись появились режиссер Джулиано Ди Капуа и аргентинская певица Габриела Бергалло, что само по себе напоминает дореволюционную гастроль "всемирно известного шпагоглотателя". Питерские бородачи из театра АХЕ впали от них в экстаз, приняли за своих и общими усилиями соорудили "инженерную танго-оперу" "Мария де Буэнос-Айрес". Понятно, что она по происхождению должна была стать белой вороной среди театральных премьер. Результат, как частенько у ахейцев, получился волшебный и неряшливый. Но душевный, как никогда прежде.

На наклонном подиуме с ямой в середине и у ветхой этажерки сбоку сцены происходит жизнь. Знойная красотка с набеленным лицом жарит лук, смачно курит, орудует машинкой для нарезания лапши на голове любимого мужчины, и лапша падает, задерживаясь на ушах. Нелюбимые мужчины в милых русскому глазу майках-алкоголичках расслабленно мечут ножи, толкутся, кидают вокруг пригоршни пахучего свежемолотого кофе и падают в никуда, то есть в яму. Действо ведет сидящий тут же на сцене танго-оркестр "Ремолино". Питерские профи в потертых пиджачках и шляпах наяривают Пьяццоллу как родного. Вослед оркестру танцует танго эксцентричная пара (редкий по темпераменту дуэт студентов Вагановской академии). Всю эту пеструю круговерть объединяет аргентинский испанский в сквозных репризах Ди Капуа и пении Габриелы Бергалло - Марии. Вот это пение - хриплое, утробное, ирреальное - поддерживает мистический и неочевидный, не читаемый без программки сюжет: Мария воплощает танго - танец, что жил, умер и вновь воскрес в Буэнос-Айресе.

Трудно вспомнить, где еще российские артисты так удачно "попали" в неродную среду; разве что в "Весне священной" японца Мина Танаки. Однако там сыграли свою роль культовая партитура Стравинского и мощная давно сложившаяся эстетика танца буто. Танго же превыше канонов ценит импровизацию, а русская инженерная мысль вообще не любит правил. Опера Астора Пьяццоллы уже препарировала судьбу танго как историю культа и национального характера. Ахейцы развили ключевую идею Пьяццоллы, только их жанр, конечно, совсем не опера, а высокий балаган. Высокий потому, что, валяя дурака по полной программе, они могут и умеют жонглировать смыслами. Едва покажутся классические аргентинские страсти, и р-раз - пафосная бархатная кулиса превратится вдруг в алый стяг тамошних че гевар. Только кофе и сигареты навеют думки про мачо-гаучо, и вот вам фавн на котурнах с копытами - нагишом, с гирляндой на причинном месте. Популярная история танго подана как миф, рассудочные инженерские фокусы обернуты мелодрамой. Когда бородач-ахеец с самым серьезным видом выводит в зал громадную трубу и клубы мокрого воздуха смешиваются в партере с запахом кофе и звуками аккордеона, это только по форме выстроенная интерактивность, а по сути ворожба. Заграничные гастролеры и инженерный театр АХЕ друг в друге не ошиблись - это ведь и есть настоящее танго.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера