Архив   Авторы  
Главного злодея, короля Мираза, сыграл итальянец Серджо Кастеллито.

ПРИНЦипиальный
Искусство и культураСпецпроект

«Хватит с меня тяжеловесов с водоизмещением «Титаника». Я устал от огромной команды, устал от мысли, что каждую минуту трачу тысячи долларов. Хочу получить право на ошибку, на поиск», - признался итогам режиссер фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Эндрю Адамсон


 

Трепещите, тельмарины! Принц Каспиан и храбрые отпрыски семейства Пэвенси дадут бой армии короля Мираза! 15 мая в прокат выходит очередная часть экранизации легендарных «Хроник Нарнии», рожденных воображением сказочника Клайва Льюиса. Блокбастер «Принц Каспиан» - сиквел суперуспешного стартового фильма серии «Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф» - выпускает компания «Уолт Дисней». Наш корреспондент в Нью-Йорке встретился с режиссером обеих «Хроник Нарнии» Эндрю Адамсоном. Ему 41 год, он родом из Новой Зеландии. Крупнейший спец по визуальным эффектам, Адамсон поставил первого и второго «Шреков» и считается одним из самых востребованных режиссеров Голливуда новой формации.

- Эндрю, что труднее - конструировать полнометражную анимацию или управлять актерами в игровом кино?

- Работа над одним мультипликационным эпизодом может продолжаться до года. Это как марафон. Игровые съемки в сравнении с этим - спринт. В «Нарнии» реальные герои сосуществуют с компьютерной анимацией, и над этой комбинацией пришлось изрядно поломать голову.

- В какой-то момент, когда в кадре слились реальные актеры и анимационные персонажи, я подумал: вот оно, кино XXI века, для которого нет технических преград, которое может воплотить любую, самую смелую фантазию.

- Техника все-таки вторична. Должны быть идея, концепция, мотивация. Конечно, когда Люси в кадре обнимает льва, это воспринимаешь как поразительное техническое достижение. Но главное - зачем трюк? Ради чего? Приступая к этому проекту, я просто реализовывал свою давнюю любовь к замечательным книгам Льюиса, которые прочитал в восемь лет. И постоянно советовался с Дагом Грешемом, приемным сыном Льюиса, распорядителем его литературного наследия. Но ни он и ни кто другой мне не навязывали трактовок. Восхищаясь первоосновой, я старался, чтобы визуальная трансформация проходила без смысловых потерь.

- Очень впечатляет эпизод, когда в бой на стороне нарнийцев вступают могучие природные силы: водный смерч и шагающие деревья.

- Да, тут мы следовали Льюису, который явно намекал человечеству: не надо насиловать природу, не надо ее загрязнять, иначе она забастует, восстанет, и мало тогда не покажется. Есть и чисто исторические параллели. Ребята Пэвенси попадают в Нарнию из Британии военного времени, когда ее бомбила нацистская авиация. Сегодня включаешь Си-эн-эн и видишь войны, бушующие в разных уголках планеты. Только перепрыгнуть от них в сказку никак не удается. Король тельмаринов Мираз насаждал культ страха, чтобы держать нарнийцев в повиновении. Сколько таких Миразов в нынешнем мире...

- Кто-то заметил, что ваши тельмарины похожи на афганских талибов.

- И в мыслях такого не было! Мы посчитали, что тельмарины этнически должны быть близки средиземноморским народам. Поэтому на роль злобного короля Мираза взяли очень колоритного итальянца Серджо Кастеллито, а его окружение играют актеры из Испании, Мексики, стран Латинской Америки. Талибы здесь, поверьте, ни при чем.

- Вполне возможно, что дебютант Бен Барнс, сыгравший принца Каспиана, станет объектом массового романтического интереса, может быть, даже подростковой истерии. Где вы его нашли?

- Я увидел Бена в театральной постановке пьесы Алана Беннетта «Любители истории» на сцене театра «Виндхэм» в Лондоне. Он был бесподобен в образе обворожительного и коварного парня с двойным дном. У меня не было ни малейших сомнений: да, это он, наш принц Каспиан. Очень надеюсь, что зрители разделят мой восторг.

- Квартет юных британских актеров, сыгравших братьев и сестер Пэвенси, перекочевал из первой «Нарнии» во вторую без изменений. Вас не смущало, что ребята за несколько лет явно выросли?

- С детьми работать тяжело: иногда до них трудно достучаться. Они живут в своем воображаемом мире и не всегда следуют логике, которую им навязывают взрослые. Джорджи Хенли, изображающая малышку Люси, призналась мне недавно: тогда, в первой «Нарнии», когда ей было восемь лет, все происходившее на съемках воспринималось ею как милая забава. Сегодня ее не может не беспокоить ответственность, которая на нее возложена. Это признание стало для меня уроком. Я ведь тоже страдаю от производственного стресса, от давления огромного бюджета. И мы с оператором и продюсерами решили поиграть в ту же игру, что и Джорджи, - стараться получать удовольствие вместо стресса. Разрешили, например, всем участникам съемки приносить свои айподы на площадку и коллективно слушать музыку через лэптоп.

- Какую именно?

- Все зависело от настроения. Когда операторская группа сильно затягивала с началом съемок эпизода, я ставил песню со словами «Почему я всегда должен тебя ждать?». Когда начинали хмуриться тучи, очень уместно звучали песенки про дождь, а когда проглядывало солнце, мы всегда ставили битловскую Here Comes The Sun. Когда мальчишки Пэвенси выиграли решающую битву с врагами, они отпраздновали победу рэпом от Кани Веста. Это было круто!

- Вы снимали в вашей родной Новой Зеландии и в Восточной Европе - Чехии, Польше и Словении. Чем руководствовались, выбирая места для съемок?

- В Новой Зеландии энтузиазм жителей был повсеместный, и это очень помогало. В Чехии меня поразил высокий профессионализм технического персонала, в частности, на киностудии «Баррандов». Еда, конечно, там потяжелее для наших желудков, но мы как-то адаптировались. А снимали в Восточной Европе из соображений экономии - там все дешевле.

- Что для вас оказалось самым сложным в процессе съемок? Спецэффекты? Батальные сцены с тысячами статистов?

- Клещи (смеется). Они нас всех доставали, когда мы снимали в лесах под Усти-над-Лабой на севере Чехии. Пришлось раздать всем участникам съемки специальные листовки с перечнем мер для предохранения от клещей. Если хочешь снимать в гуще первозданной природы, приходится идти на риск.

- Вы сняли два первых суперуспешных «Шрека» и покинули тот проект. Третью «Нарнию», как уже известно, будет делать другой режиссер, Майкл Эптид. Это что, ваше фирменное кредо - раскручивать бренд и уходить в сторону?

- Начиная с 1997 года, когда я приступал к первому «Шреку», вся моя жизнь состояла из попыток жонглировать разными проектами, которые наползали друг на друга, требовали внимания и упрямо не выстраивались в очередь. Не знаю, что и сказать. Видимо, когда я достигаю поставленных целей, мне становится неинтересно и я стремлюсь поменять колею.

- Не боитесь, что будете скучать?

- Пока не знаю. Я остаюсь продюсером дальнейших «Нарний». Может, буду вникать во все мелочи. А может, буду сидеть где-нибудь на пляже и время от времени позванивать режиссеру по мобильнику (хохочет). Когда я работал как продюсер над третьим «Шреком», для меня самым главным стало сохранение стилевого единства с двумя предыдущими сериями.

- Что теперь собираетесь делать?

- Ни-че-го! (Хохочет.) Хочу просто перевести дыхание. Отлежаться. Очистить голову. Честно говоря, осточертели дедлайны, надоело оправдывать чьи-то ожидания.

- После серии мегапроектов слабо снять что-нибудь камерное, с бюджетиком типа одного миллиона долларов?

- Именно такой малобюджетник я и хочу сделать! Хватит с меня тяжеловесов с водоизмещением «Титаника». Я устал от огромной команды, устал от мысли, что каждую минуту трачу тысячи долларов. Мне надоело жесткое расписание, хочется остановиться, задуматься, поэкспериментировать, что при гигантском бюджете нереально. Хочу получить право на ошибку, на поиск.

- Когда вы снимали, вы четко представляли будущую аудиторию? Кто придет в кинозал? Дошкольники? Подростки? Взрослые?

- Никогда об этом не думаю. Снимаю кино исключительно для себя. Когда начинаешь гадать, пытаясь потрафить какой-то специфической аудитории, можешь попасть впросак. Если сильно хочешь кому-то понравиться, твоя претензия проступит неизбежно. Нужно быть честным и естественным, все остальное - от лукавого.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера