Архив   Авторы  

Маленькая железная леди
Искусство и культураСпецпроект

Кинорежиссер Валерия Гай Германика: "Я думаю, всех, кто злится, надо отвозить в Канн на перевоспитание. Там классно... Туда хочется вернуться. Я обязательно сниму фильм и через два года приеду получать пальмовую ветвь. Золотую"



 

Она юная, задиристая и эффектная. У нее имя, как у древних римлян. И такой же мощный характер. Ее зовут

- Когда в двадцать четыре года у человека есть приз Каннского фестиваля, возникает ощущение, что он родился с камерой в руках. Так и было?

- Я очень много профессий перепробовала. Изначально хотела быть музыкантом. Окончила музыкальную школу имени Дунаевского. Потом хотела быть рок-звездой, играла на гитаре. У нас группа была. Параллельно поступила в Тимирязевскую академию. Я люблю животных. Хотела быть кинологом-селекционером. Уже работала, стригла пуделей. Получила диплом хэндлера. Это человек, который чужих собак учит правильно ходить перед выставками. Потом попробовала два месяца учиться на журналиста. В Академии поэтов и философов у Константина Кедрова позанималась. У них там, блин, палиндромы разбирают и генофонд мыши. Случайно я попала на второй семестр к Марине Александровне Разбежкиной. Она в школе кино и телевидения "Интерньюс" преподавала режиссуру. Я к ней пришла. И сразу же ужасно поссорилась. Она сказала, что надо купить камеру и снимать кино. Как это делают в американских школах. Моя мама продала шубу, чтобы купить мне камеру.

- То есть вы взяли камеру и пошли снимать "Девочек"?

- Да. Монтировать мне помогали Марина и монтажер Юра Гедерт. Потом Марина мне нашла первого продюсера - Мишу Синева. Ему я отдала фильм. И он стал его показывать на фестивалях. А потом я нашла себе продюсеров. Больших. Компанию "ПРОФИТ" и Игоря Толстунова. То есть они меня нашли. Ну не важно.

- В первый раз вы в Канне были с документальным фильмом "Девочки". Картина "Все умрут, а я останусь" - продолжение темы?

- Вообще-то в первый раз я не попала в Канн. Мне не успели сделать паспорт. А по поводу продолжения... Когда я на "Кинотеатре.DOC" показывала фильм "Девочки", ко мне много подростков подходило. Говорили, что вспомнили себя. И я поняла: для них очень давно никто не снимал. Наверное, со времен "Чучела", одного из самых настоящих фильмов. Они хотят, чтобы про них снимали. И про них надо снимать. Я думаю, что это не продолжение фильма, а продолжение меня.

- Игровой фильм сложнее снимать, чем документальный?

- Мне было легче на игровом. Документальное кино - оно же подлое такое. Особенно то направление, которым я занималась. Не хочу к этому возвращаться. Я на этом получила много негатива. Хотя благодаря документальному кино приобрела огромный опыт.

- Вы имеете в виду, что в документальном кино складываются жесткие отношения с реальностью?

- У меня не складываются жесткие отношения с реальностью. Документальное кино во многом живет провокацией. Ты берешь подростков за шкирку, сажаешь перед камерой и доводишь до слез. Я тоже это делала. В какой-то момент я поняла, что это переросла. В этом есть какая-то подлость или трусость. А взрослые мужики до сих пор этим занимаются. Сидят потом в кадре, смотрят трагичным взглядом на эту жизнь через стекло машины. На игровом кино я могу вложить в актера любую эмоцию, которая мне нужна. Здесь нет пределов моей фантазии. Я тут режиссер, художник, может быть, а не гнусный провокатор. Могу актеров спровоцировать - но мне этого не нужно. Потому что изначально хороших актеров выбираю. Мне не надо с ними бороться. Я не выхожу на съемочную площадку, как на войну.

- Кстати, про выбор актеров… Агнию Кузнецову вы пригласили после "Груза-200"?..

- Агния Кузнецова пришла ко мне на кастинг, когда еще никто "Груза"" не видел. Это было до прошлого "Кинотавра". Я дала ей сценарий, и она выбрала роль Жанны.

- А как нашли остальных актрис на роль девочек?

- Марина Разбежкина прочла сценарий. А у Марины в "Яре" Полина Филоненко уже снималась. И Марина принесла мне фотографии Полины. Мы отослали ей сценарий в Питер. Она была удивлена. Мы не были знакомы, никогда не общались. Я сказала группе: "Вот девочка сейчас приедет. Мы, правда, ее не знаем, но познакомимся, и все будет хорошо". Взяли ее. Потом Агнию. А потом они вместе Олю Шувалову нашли.

- В фильме все очень достоверно - диалоги, пространства, облик девочек... Художником по костюмам был известный Александр Петлюра. Вы с ним давно знакомы?

- Знакомство скорее заочным было. Мы пришли к нему в мастерскую. Обсудили героинь. Кто у них родители? Продумали их прошлую биографию. Может, и будущую. Договорились, что он не только будет делать костюмы, но и имидж разрабатывать. Его ассистентка Лия Кинебаева на площадке с гримерами работала. Петлюра иногда приезжал. Ну в своем стиле - все проконтролирует, наладит и уедет на своей странной оранжевой машинке. Как-то мы спелись, в общем.

- По поводу детей и родителей. Вопрос от тех, кто не в теме. Я не поняла, почему в фильме Жанна начинает вены резать из-за рыбок, которых она отдала на похороны кота. Она боится наказания?

- Она не вены режет, а руки. Это же специально такая фишка. Я тоже резала себе руки. Это акт не самоубийства, а протеста. Она не боится никого. Папа не ругал бы и не бил ее, как папа Кати. Так что это у нее все из-за протеста.

- Протест против родителей?

- Против всего. Подросток хочет, чтобы его пожалели. Хочет, чтобы его любили. Хочет делать все по-своему. Хочет, чтобы родители ругались.

- Трудно было добиться документальной манеры съемок?

- Я - бывший документалист и выбрала себе оператора, который бы меня понимал и не задавал глупых вопросов. На кастинге операторов меня спрашивали: "А как это снимать? Куда камеру ставить? А какой у нас цвет будет?" Алишер Хамидходжаев таких вопросов не задавал. Он очень талантливый человек и чуткий документалист. Он много фильмов сделал с Сергеем Дворцевым. У нас были документальные отношения. Не как в игровом кино. Не было раскадровок. Не было планов. Мы каждую сцену снимали по-разному. Одну - как я хочу. Другую - как хочет Алишер. А третью - как предложила Полина, например.

- Короче, вы собрали коллектив, оптимальный для этого фильма?

- Он формировался постепенно. Некоторые люди уходили с середины съемок. Те, что не верили в меня. Дескать, это балаган. Пускали слухи по "Мосфильму", что я не беременная, а притворяюсь. Тем, кто остался, я сказала: "Если вы мне верите, то давайте делать это все вместе". У меня были моменты - я уезжала с площадки в консультацию женскую. Представляете, на два часа. Люди работали без меня. Я говорю: "На свой вкус сделайте". Мы же договорились, как будем делать. Я выбирала тех людей, чей вкус совпадает с моим.

- Снимать фильм и одновременно ждать ребенка - это что-то в стиле если не Маргарет Тэтчер, то Вивьен Вествуд точно.

- Еще одновременно я продавала квартиру. Это было нечто! Я оказалась одна. Еще у меня было две собаки. И у меня был токсикоз. Иногда мне кажется, что я сняла этот фильм от шока.

- Финал фильма, когда Катя посылает родителей на три буквы, - шоковая терапия для зрителей?

- Мне тут один бывший бойфренд позвонил. В пьяном виде. Говорит, Германика, ответь мне, почему ты... ну, скажем, выпендриваешься. А я отвечаю: ты никогда не думал, что я не выпендриваюсь, а просто так живу?

- Какое у вас самое сильное впечатление от Канна?

- В Канне встречи режиссеров с синефилами три раза в день проходят. На них приходят старенькие-старенькие русские эмигранты. И французские бабульки и дедульки. У меня в Канне один зал был целиком из пенсионеров. Они подходили и говорили: "Вам надо снимать кино". Один дядечка даже читал стихи. Там люди ходят в кино, чтобы понимать и наслаждаться. А не для того, чтобы злиться, критиковать меня и мою внешность. Я думаю, всех, кто злится, надо отвозить в Канн на перевоспитание. Там классно. Уже на закрытии, на вечеринке, ко мне подошел Роберт де Ниро со своей женой. Пожал мне руку и сказал, что он меня поздравляет. И это тоже очень приятно. Туда хочется вернуться. Я обязательно сниму фильм и через два года приеду получать пальмовую ветвь. Золотую.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера