Архив   Авторы  
Персонажи французского спектакля "Тангенс" погружены в кафкианскую действительность

Членораздельно
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова представил "Тангенс" Матюрена Болза

 

Матюрен Болз, сочинивший "Тангенс", до сих пор был знаком московской публике только как исполнитель. Собрав свою компанию, он назвал ее на первый взгляд шутливо - "Руки, ноги и голова тоже". На самом деле здесь есть вызов. Руки-ноги и у его артистов не хуже, чем в других подобных труппах, - не подводят. Оказалось, и с головой все в полном порядке. Добавим к списку еще и сердце. Потому этот французский спектакль не только восхищает, но и потрясает.

Действие еще не началось, но уже декорация подсказывает, что умиляться тебе не придется. Перед нами какие-то задворки человечества, груды мусора, спутанных проводов и рифленое железо крыш. Пейзаж дополняет огромное колесо, ощетинившееся шипами. В первое мгновение, еще не поняв действие зловещих механизмов, мы видим стол, стул и женщину, пытающуюся что-то записать. Предметы почему-то ускользают в разные стороны, и ты физически ощущаешь, будто почва уходит из-под ног. Через несколько секунд замечаешь дорожки транспортеров, бегущие в разные стороны, но ты, зритель, уже попал в ловушку сопереживания не ловким артистам, а людям, до изнеможения сопротивляющимся перемалывающей адской машине. Сюжет почерпнут из воспоминаний узников концлагерей и жертв депортаций. Здесь действительно не надо слов - от частого повторения они потеряли смысл. Напряженная музыка Акоша Селевени и воздушный танец артистов, то взмывающих (не парящих), то низвергающихся, говорят языком трагедии. Языком театра, все еще способного потрясать.

Не знаю, выпал ли бы на долю французского спектакля "Тангенс" такой грандиозный успех, окажись он в начале фестивальной афиши. Его показали тогда, когда все слезы умиления были выплаканы и все восторги по поводу непревзойденного мастерства приехавших цирковых артистов были высказаны. Уже "Туман" зачаровал не всех, как прошлогодний "Дождь" этой же труппы. Заговорили о претензиях глянца на заемную духовность. Проглядывавший сквозь дымку "Амаркорд" это только подчеркивал, оборачиваясь банальным - "все мы родом из детства".

Впрочем, я вовсе не хочу сказать, что привезенные спектакли были недостойны полученных аплодисментов. Дело в другом. Ведь и наш театр, не оглядываясь, последние годы бежит от реальной жизни, ее драм. Не случайно же на фестивале нас представляют "Рассказы" Василия Шукшина в постановке Театра Наций, поражающие блеском мастерства, но не сокровенностью. Глянец, как метастазы, пронизывает все тело театра, проникая во все жанры, даже там и у тех, от кого не ждешь ничего подобного. Мне скажут, такова се ля ви. Мол, мировой процесс. Так значит, мировой процесс печален. Тем большая благодарность тем, кто ему противостоит.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера