Архив   Авторы  

Театр на закуску
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Туринский фестиваль Teatro a Corte завлекает зрителей в средневековые замки и дворцы

 

Театральный фестиваль в Турине — пожалуй, один из самых необычных в Европе. Не вступая в конкуренцию с тяжеловесами вроде Авиньона или Эдинбурга, он берет другим. Задача феста — привлечь в полный достоинств Турин как можно больше туристов — определяет и его формат: четыре долгих уик-энда. Вдохновитель и директор Teatro a Corte Беппе Навелло всего лишь приглашает в бывшие владения Савойской династии не чуждых культурным радостям путешественников. То есть не только разводит фестивальные спектакли по сценам Турина, но и обживает величественные пригородные замки и дворцы, о существовании которых многие так бы никогда и не узнали.

В этом году в красивый североитальянский город приехали труппы современного танца из Москвы, Петербурга и Челябинска, образовав целую «российскую витрину». Всего же на Teatro a Corte показали спектакли из 11 европейских стран. Путешественник может здесь получить порцию современного европейского театра, который не топчется на месте, но и не пыжится, желая казаться чем-то большим, чем он есть.

Помещенный в изысканный ландшафт знаменитого парка-дворца Reggia di Venaria Reale, спектакль французского конного Театра кентавров «Рисорджименто» сам по себе не поразил воображения, но помог погрузиться в историю. В графском парке после захода солнца закутанная в черную вуаль наездница объезжала стадо чистеньких аркадских овец, а зрители шли в тишине по следу. А спектакль «Банкет» театра «Компани Парнас» проходил в стенах и даже на столах знаменитого «Ресторана Гвидо» в Полленцо. Итальянцы не стесняются смешивать духовные радости с плотскими, и поднятым в спектакле по роману Ромена Гари философским проблемам ничуть не мешал ужин, хотя заедать равиоли тяжкие вопросы бытия было непривычно.

По-особому здесь подают и классическую музыку. Например, приправляют ее цирковым шоу — виртуозы из французского театра Collectif Petit Travers иллюстрировали Бетховена и Вагнера веселой жонглерской оргией, фонтанируя шариками, звуками и смыслами. Еще дальше пошел римский Оркестр Di Piazza Vittorio, превративший «Волшебную флейту» Моцарта в праздник мировой музыки. Зороастр — африканец в наполеоновской треуголке — балуется рэпом. Царица Ночи — натуральная китаянка, поющая хитовые арии в стиле традиционной пекинской оперы. Оркестровые прологи играют на арабском уде и индийской табле, пианист без ума от джаза и так далее. «Флейта» как будто превратилась в устное народное творчество на нескольких языках, и каждый излагает ее как может. Судя по тому, что даже самые почтенные зрители на этом open air подпевали и раскачивались, хоронить идею мультикультурализма все-таки рано. Если привлекающий в Турин туристов Teatro a Corte донес до них и эту мысль, то он сделал даже больше, чем планировал.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера