Архив   Авторы  
Проект Леонида Тишкова и Бориса Бендикова "Частная луна" вошел в экспозицию Russian dreams, выставленную в Майами-Бич

Мечты перелетные
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

В Майами-Бич проходит выставка Russian Dreams

 

Заветная мечта Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро не выдержала проверку временем. Каких-то восемьдесят лет, и устремления новых детей лейтенанта Шмидта переместились чуть севернее, туда, где те же пальмы, песок и океан, но не в пример больше элитных кондоминиумов. Так что по всему выходило: Майами-Бич, штат Флорида, США, - отличное место для выставки с названием Russian Dreams. Ну а то, что открыта она была параллельно проходящей там грандиозной ярмарке современного искусства "Арт-Базель Майами-Бич", так же хорошо, как ложка к обеду. По мнению понимающих людей, русское искусство, приземлившееся в Bass Museum of Art, сравнение с начинкой Convention Center - основной территории "Арт-Базеля" - выдерживало.

Проект, подготовленный московским Мультимедийным комплексом актуальных искусств (сокращенно МАМM, а в девичестве Дом фотографии) при участии MasterCard, представляет работы 23 художников. Как признанных звезд (экспозицию открывают "Бои без правил" Владимира Дубосарского и Александра Виноградова), так и тех, кого принято относить к молодым. По подсчетом куратора выставки и директора МАМM Ольги Свибловой, все русские мечты потянули аж на семь тонн. Когда три самолета доставили все это добро в Майами, на длиннющей Коллинз-авеню, проложенной через все побережье, появились афиши с "Оперенной агрессией" Алексея Костромы - настоящей пушкой, и действительно в перьях. Посетителям предстояло узнать, что, если к этой пушке подойти, она склонит дуло, как добрый цирковой слон.

По замыслу кураторов выставка должна была "разрушить бытующие в отношении России стереотипы". К задаче подошли по принципу "раззудись плечо": чего только не было определено в собрание русских "мечт". Архитектор выставки Юрий Аввакумов выстроил внутри Bass Museum of Art пространство, отсылающее к легендарному проекту Константина Мельникова - российскому павильону Парижской выставки 1925 года. Дух русского авангарда с его мечтой о прекрасном будущем вызывал парафраз платоновского "Котлована", выполненный Хаимом Соколом: цинковые ведра, выменянные художником у знакомых гастарбайтеров, а в них - картинки из серо-тускло-убогой русской жизни. А в видео SexLissitzky и XXX Malevich самого молодого участника Алексея Булдакова супрематические элементы оживали под фривольные вздохи. Мир полон агрессии, и стремление ее победить позволило представить коллекцию камней, заботливо укутанных группой "МишМаш" во что-то вязаное. Или проект Дмитрия Гутова, на котором по автоматным патронам, приваренным к стальной проволоке, можно сыграть фортепианное трио "Памяти Соллертинского" Дмитрия Шостаковича. Мечта о великой империи сделала не случайным появление на выставке мавзолея из костяшек домино, расцвеченных стразами Сваровски, художника Юрия Аввакумова... При кажущейся всеядности общая концепция выставки оказалась нарушенной лишь однажды. Группа AES+F привезла свой проект Defile - фотографии мертвых людей, одетых при помощи компьютерных технологий как для модного дефиле. Серия производит впечатление, причем такое, что отсылка к мечтам Николая Федорова о физическом воскрешении кажется не слишком убедительной.

На открытии было тесно. Несколько тысяч человек вздрагивали от выстрелов, которые издавал "Генератор нимбов" Александра Пономарева, извергая очередную порцию дымовых колец. Крутили "шарманку" Александра Бродского с макетом спального городского района, чтобы он растворился в метели. Задерживались перед инсталляцией "Чушала" Владимира Тарасова: за распахнутым окном - осеннее марево красок, а из динамика звучат русские песни. Некоторые слушатели расчувствовались, обнаружив их сходство с местным кантри. Внутреннего пространства музея не хватило: "Грачей" Николая Полис­ского высадили прямо на крышу. Там они будут раскрывать клювы вплоть до февраля, когда выставка закроется. Но, говорят, Russian Dreams уже получила предложения о новых гастролях. Деревянные грачи - птицы перелетные.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера