Архив   Авторы  
Во время своего визита в Москву Дэвид Линч категорически отказывался говорить о режиссуре: создатель "Твин Пикс" привез в столицу свою художественную выставку

Лично от Линча
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

"Аура страсти" Дэвида Линча в фонде культуры "Екатерина" продлится до 12 июля

 

При входе на выставку зрителей встречает картина "Ты хочешь знать, что я думаю на самом деле?". На ней разъяренный мужик с ножом надвигается на особу женского пола в неглиже. Картина послужила отличным прологом к разговору с культовым режиссером, создателем "Синего бархата", "Диких сердцем", "Твин Пикс…", "Малхолланд Драйв", "Шоссе в никуда". Правда, говорить о кино он категорически отказался, тем более что живописью и рисунком он занимается гораздо дольше, чем делает фильмы.

В Москву выставку привез Московский дом фотографии в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии 2009". Однако единственное напоминание о моде - инсталляция с туфлей от парижского кутюрье Лубутена, укрытой металлическими прутьями. Гораздо больше туфель Линч увлечен индустриальными ландшафтами и ню. Они оказываются излюбленными объектами его фотографий. Пейзажи заброшенных фабрик у него похожи на места преступлений, а женщины (например, в цикле "Деформированная обнаженная натура", возникшем из цифровой обработки старинных эротических открыток) - на пугающие натюрморты. В залах стоят скульптуры, которые при нажатии на кнопочку издают угасающие звуки то ли гонгов, то ли барабанов. Звуковое сопровождение для выставки Дэвид Линч придумывал лично.

- Какое из воспоминаний детства повлияло на формирование интереса к искусству?

- Думаю, наблюдение органической жизни природы. Мой отец был научным сотрудником в министерстве сельского хозяйства и работал в экспериментальном лесу. Я часто приходил к нему на службу. В бело-зеленом здании были приборы для измерения, как мне кажется, всего на свете. Были комнаты с тысячью маленьких ящичков. И машинки, которые распиливали дерево вдоль сердцевины, чтобы увидеть работу жучков, сосчитать древесные кольца. В лесу я видел животных, птиц, в ручьях плескалась рыба. Органика, природа оказали на меня громадное влияние.

- Лес был страшным?

- Нет, невероятно волнующим. Пугающим выглядел как раз Нью-Йорк. Особенно подземка. Мама привезла меня как-то в Бруклин. Я был потрясен большим городом. Его запахами и звуками.

- Тогда откуда любовь к индустриальным ландшафтам, которые у вас так похожи на места преступлений?

- В детстве я никогда не видел заводов. И был в шоке, когда впервые увидел их. И был зачарован их звуками, дымом, огнями, огромными печами, металлом… Их тайной властью над людьми, которые живут поблизости. Я снимаю именно заброшенные фабрики. Там видно, как природа, наступая, берет реванш.

- В книге "Как поймать большую рыбу" вы писали, как возникло название фильма "Внутренняя империя": раскрыв старый альбом, сделанный вами в пятилетнем возрасте, нашли там фото из газеты. Наша внутренняя империя связана с внешней, и можно ли искусство рассматривать как пространство между ними?

- Искусство, как и все остальное, исходит из единого поля чистого сознания. Это основа материи и разума. Идеи булькают, пузырятся, поднимаются вверх из глубины. Нужно поймать их, как ловят большую рыбу. Иногда сама идея диктует: кино для нее не подходит. Лучше ее воплотить в живописи. И я тогда занимаюсь живописью.

- А если улов небогат?

- Главное, искать как можно глубже. А уйти в глубину помогает трансцендентальная медитация.

- Вы медитируете каждый день. Сколько у вас реальностей?

- Десять измерений пространства и одно измерение времени.

- Тогда вы знаете, наверное, в чем разница между жизнью и смертью?

- Отличный вопрос. Допустим, вы едете на машине. Машина постепенно ржавеет, изнашивается. Потом перестает заводиться. Тогда водитель выходит из машины. И кто знает, пересядет ли он в другую?

- Вы признавались, что находите идеи, слушая музыку, и во время прогулок. Вам удалось прогуляться по Москве?

- Я был на Красной площади. Собор Василия Блаженного - абсолютно волшебный. В принципе, главное - чувствовать место. Даже когда вы едете в машине… Тогда есть шанс наткнуться на свежую идею.

- На выставке представлено более 500 работ, написанных вами на салфетках, обрывках счетов, письмах… Вы храните их в течение почти 50 лет. У вас есть специальная система работы с архивом?

- У меня есть помощница Дебби, из Польши. Так что система хранения не столько моя, сколько Дебби. Она все раскладывает по коробкам. На самом деле я хотел бы хранить их намного больше.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера