Архив   Авторы  
Двенадцатая Международная художественная ярмарка «Арт Москва», открывшаяся в ЦДХ, подтвердила свою высокую репутацию

Художественное разнообразие цен
Искусство и культураХудожественный дневникВыставки

«Арт Москва 2008» берет качеством

 

В ЦДХ в двенадцатый раз прошла Международная художественная ярмарка «Арт Москва». Устроенная по образцу европейских арт-ярмарок и возникшая одновременно с берлинским Арт Форумом, «Арт Москва» всегда славилась строгим отбором участников, за который отвечает экспертный совет. Но в этом году она, кажется, переплюнула саму себя. Из 200 заявок из 20 стран мира было отобрано 45 (для сравнения - в 2007-м в «Арт Москве» участвовало 72 галереи). Конкурс, как нетрудно посчитать, - почти пять галерей на место. Причины очевидны. В прошлом году впервые «Арт Москва» стала прибыльной. Есть возможность подумать не только об увеличении объемов продаж, но и о более жесткой фильтрации, которая, в свою очередь, обеспечит качество и крутизну цен. Но, похоже, нет таких высот, какие не готовы были бы взять российские коллекционеры. Картина Ричарда Принса ценой больше миллиона долларов была продана в первый же день. Если говорить о западных художниках, то набор представленных имен украсил бы любой арт-форум. От Энди Уорхола до инсталляции Дэмиана Хёрста, от альбомных листов Ильи Кабакова до живописи модной китайской волныЕ Еще недавно из наших галеристов, пожалуй, только Гари Татинцян делал ставку на западных звезд. Сегодня с ними работают также «Триумф», «Риджина», «Победа», новая галерея GMG, Partner Project Gallery. Последняя впервые привезла в Россию работы Роберта Лонго, известного и как режиссер киберпанковского фильма «Джонни-Мнемоник». Я уж не говорю о западных галеристах: Фолькер Диль накануне ярмарки открыл в Москве выставочную площадку, представив инсталляцию американской звезды Дженни Хольцер.

Но большая часть галерей работает с отечественными художниками. В этом году заметно, что страница разборок с советским прошлым окончательно закрыта. Свидетельства нонконформистских акций, таких как снимок 1977 года «Коллективные действия» (над заснеженным буреломом красная растяжка - «Я ни на что не жалуюсь, и мне все нравится, несмотря на то, что здесь никогда не был и ничего не знаю об этих местах»), выглядят солидной классикой. Очевидно, что акценты сместились. И самым радикальным оказался «Евангельский проект» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. В свете перманентных судебных разборок с современным искусством он выглядит смелым жестом. Художники использовали фотографии агентств как основу для живописи размером с бигборды и снабдили их цитатами из Евангелия. Благая весть выглядит самой актуальной новостью в мире, где плачут матери Беслана, колются бездомные наркоманы и скромно опускает взор поп-звездаЕ Вечная истина звучит как вызов и провокация. Ответ этому проекту дала галерея «Триумф», собрав на стенде произведения на тему оплакивания Христа: от Хёрста до Беляева-Гинтовта. В центре - холст, где битумным лаком написано снятие Спасителя с креста. Авторы Илья Гапонов и Кирилл Котешов назвали его «25 апреля 2008 года», то есть последняя Страстная пятница. Событие священной истории предлагается пережить как сегодняшнее. Наконец, третий подход к теме демонстрирует Крокин-галерея с «Возвращение домойЕ» Леонида Тишкова. На экране руки художника разбирают россыпь старых пуговиц, рядом образ Богоматери, мозаика которого сложена из этих пуговиц. Возвращение домой - это дорога к сакральному миру, обжитому предками и потому уютному.

Похоже, единственными, кто готов говорить не на вечные, а на неудобные горячие темы, остаются «Синие носы». Их «Новое левое видео» - самый зубастый и отчаянный проект, соединяющий беспардонность народной частушки с «видео на коленке». Потому и собрал больше всех зрителей.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера