Архив   Авторы  
Среди заметных событий фестиваля коллекций современного искусства выставка видеоарта из собрания ГЦСИ

В алфавитном беспорядке
Искусство и культураХудожественный дневникВыставки

ГЦСИ проводит фестиваль коллекций современного искусства

 

Фестиваль продлится до 27 сентября и пройдет на площадках ГЦСИ, галереи Pop/off/art, проекта Fabrika, музея им. А. Д. Сахарова, ART4.RU, Sobo art club. Устроители явно не ставили задачей показать все коллекции современного искусства или хотя бы большую их часть. Из всех обещанных видов - частных, корпоративных, государственных - преобладают последние. Причем представлены фонды прежде всего ГЦСИ. Справедливости ради надо заметить, что два круглых стола о проблемах и особенностях собирания современного искусства пройдут в сентябре в Третьяковской галерее и Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С.Пушкина. Но на этом участие упомянутых институций в фестивале исчерпывается.

Среди самых любопытных проектов фестиваля - выставка "Журнал на подоконнике. История издания "А-Я"", которую до 11 сентября можно увидеть в музее им. А. Д. Сахарова. Легендарный журнал, собиравшийся в Москве и выходивший в Париже с 1979 по 1986 год, для нонконформистского искусства страны Советов был всем. И выставкой, и дискуссионной трибуной, и местом встречи Востока и Запада. Неудивительно, что и сам он в итоге оказался не только документом эпохи, но и живым полемичным произведением искусства, в котором звучали голоса поэтов, художников, критиков. Среди них были Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Васильев, Борис Орлов, Вагрич Бахчанян, Михаил Шварцман, Владимир Янкилевский, Лидия Мастеркова. Неслыханная вольность художников, разумеется, была воспринята властями как политическая дерзость. За чтение этого журнала легко было схлопотать обвинение в неблагонадежности. Что же говорить об участии в издании… В общем, выпуск и распространение "А-Я" были реально героической акцией. Сегодня на Земляном Валу можно увидеть не только раритетные издания и опубликованные в них работы, но и архивные материалы, которые сохранил его парижский редактор художник Игорь Шелковский.

Другой акцент кураторы фестиваля сделали на видеоарте. На "Фабрике" покажут коллекцию "МедиаАртЛаб". А на Зоологической до 24 августа - видеоарт из коллекции ГЦСИ. При том что большинство работ хорошо знакомо, выставку не назовешь проходной. На ней представлены значительные произведения последних лет, будь то скоморошьи перформансы о глобализации от "Синих носов", тревожно-неопределенные "Три сестры" группы "Провмыза", знаменитая работа АЕС+Ф "Лесной царь", соединившая золоченый пафос дворца с непосредственностью детства, "Ода" Виктора Алимпиева и Мариан Жунин.

Но понятно, что особый интерес вызывают работы этого года. Любопытен "Макияж" Ксении Перетрухиной. Судя по всему, она действует по принципу "заветы Уорхола - в жизнь". Три экрана, на которых одна женщина наводит красоту, выглядят странно завораживающими при полном отсутствии сюжета и движения камеры. Зритель словно оказывается в зазеркалье - в роли то ли вуайериста, то ли двойника. Яков Каждан в работе "Быть Микеланджело" доводит до гротеска страсть рекламы к высокому, вечному, прекрасному. На фоне небес две руки встречаются - ну, почти точь-в-точь как на фреске "Сотворение Адама" в Сикстинской капелле, чтобы передать… шоколадный батончик "Марс". Каждан предлагает затормозить именно тогда, когда реклама брендов нам предлагает не тормозить, а "сникерснуть" с хрустом, чтобы почувствовать себя зайчиком на батарейках Duracell… Но иногда лучше думать, чем жевать. Лето для этого - самое подходящее время.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера