Архив   Авторы  

Реальная фантастика
Искусство и культураХудожественный дневникЗамечено "Итогами"

 

В течение последнего года название Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и имя дирижера Александра Сладковского не покидают полосы газет и журналов. Пресса говорит о «казанском чуде». Сладковский — европеец по культуре, петербуржец по выучке и москвич по прописке — пришел в ГСО в качестве варяга, но сумел найти тропинку к сердцам музыкантов. И пребывавший в летаргии и полузабвении оркестр — детище знаменитого Натана Рахлина — обрел вторую жизнь. Сегодня все более отчетливым становится новое, полновесное звучание ГСО РТ, отличительный признак советской оркестровой школы.

На прошлой неделе поклонники татарских музыкантов слушали яркую и слаженную игру оркестра в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Программа была построена так, чтобы показать все стороны оркестра. Говоря откровенно, каждое отделение, если его еще чуть дополнить, тянуло на отдельный концерт. В программе первого в исполнении новой звезды и казанского самородка солистки Альбины Шагимуратовой прозвучали знаменитые арии и симфонические фрагменты. Тембр и вокальная техника изумили. Но оркестр не прятался за сильным и богатым сопрано и также показал все, на что способен. В качестве симфонического эпиграфа была выбрана увертюра «Римский карнавал» Берлиоза, редко исполняемая в силу множества оркестровых изысков, которые Сладковский и его оркестр легко и будто с удовольствием преодолевали. А оркестровым фрагментом между ариями стала одна из самых сложных оркестровых интерлюдий — «Танец семи покрывал» из «Саломеи» Рихарда Штрауса.

Во втором отделении публике предложили «Фантастическую симфонию» Берлиоза.

В этом монументальном пятичастном произведении татарские музыканты предстали слаженным коллективом европейского уровня, схватывающим на лету и воплощающим сложный дирижерский замысел. Трудные сольные партии, которыми насыщена «Фантастическая», были исполнены с высочайшим мастерством. Среди солистов отличились Дмитрий Никитин (английский рожок), Андрей Шубин (гобой), Венера Порфирьева (флейта), Фагиль Гильманшин (кларнет), Ильсур Айнатуллов (фагот).

После «Фантастической», сыгранной с такой отдачей, никаких бисов, казалось бы, не должно быть. Но ничего подобного. Эффектно исполненная на бис Вторая картина («Пир Тамерлана») из оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» стала еще одним убедительным аргументом в пользу амбициозных устремлений Сладковского, который стремится превратить ГСО Татарстана в высококлассный оркестр мировой высшей лиги.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера